БЕЗОПАСНОСТЬ - ПРЕЖДЕ ВСЕГО!</b> Volvo S40/V50
Volvo
S40 / V50
volvo
VOLVO S40/V50
Смазки и рабочие жидкости
Инструменты и приспособления
Безопасность - прежде всего!
Ремонт в дороге
Еженедельные проверки
Смазки и рабочие жидкости
Техобслуживание (бензин дв.)
Техобслуживание (дизель)
Двигатели 1.8 и 2.0 л
Двигатели 2.4 л
Дизельные двигатели
Снятие двигателя и его ремонт
Системы охлаждения, отопления и кондиционер
Системы запуска двигателя
Система зажигания
Сцепление
Приводные валы
Приводные валы
Тормозная система
Подвеска и рулевое управление
Кузов и кузовное оборудование
Электрооборудование кузова
Схемы электрооборудования
Приложения
Размеры и массы
Покупка запасных частей
Идентификация автомобиля
Общие советы по выполнению ремонта
Подъем и фиксация автомобиля
Специальные инструменты и приспособления
Проверка технического состояния автомобиля
Поиск неисправностей на модификациях с дизельными двигателями
Словарь технических терминов
Предметный указатель
 

БЕЗОПАСНОСТЬ - ПРЕЖДЕ ВСЕГО!

При обслуживании автомобиля могут возникать опасные ситуации. Для повышения вашей осмотрительности далее излагаются основные виды таких ситуаций.

Основные виды опасности Ошпаривание

Не снимайте крышку радиатора или расширительного бачка, пока двигатель не остыл.

Сразу после остановки двигателя моторное масло, жидкости трансмиссии и рулевого механизма также могут оказаться слишком горячими.

Ожоги

Опасность ожогов представляет любая часть двигатепя, особенно его выпускная система. Горячими могут оказаться детали тормозов сразу поспе торможения.

Падение поднятого автомобиля

При работе под или рядом с поднятым ввтомобипем всегда устанавливайте под него прочные упоры либо попьзуйтесь эстакадой ипи смотровой ямой. Никогда не работайте под автомобилем, опирающимся только на домкрат!

Будьте осторожны при отвинчивании или завинчивании крепежа, затянутого большим моментом, еспи эта работа выпопняется на поднятом.автомобипе. В таких случаях рекомендуется первоначальное отпускание и окончательную затяжку выпопнять на опущенном автомобиле.

Огонь

Топливо легко воспламеняется, а его пары взрывоопасны

Не допускайте вытекания топлива на горячие поверхности двигателя.

Не курите и не пользуйтесь открытым огнем вблизи автомобиля, если на нем проводятся какие-либо ремонтные работы. Примите меры против искр, источником которых могут спужить электроприборы или слесарный инструмент.

Пары топлива тяжелее воздуха, поэтому не работайте с топпивной системой в смотровой яме.

Источниками пожара также могут оказаться перегрузка или короткое замыкание в цепях электропроводки. Будьте осторожны при ремонте ипи замене эпектрооборудования.

Имейте под рукой огнетушитепь, пригодный для тушения горящего топлива и электропроводки.

Поражение электричеством

Провода г, } f 1 >

высокого напряжения системы зажигания могут представлять опасность, особенно для людей, стра- I дающих сердечными .>,

заболеваниями.

Нельзя обслуживать J J ^ } \ систему зажигания или соседние агрегаты при работающем двигателе или включенном зажигании.

Напряжение сети также является опасным. Убедитесь в том, что пюбое оборудование, работающее от сети:имеет надежное заземление. Места высокого напряжения должны иметь защиту за счет устройств прерывания остаточного тока. Отравление парами или газами

Выхлопные газы ядовиты. Они обычно содержат окись углерода, которая при вдыхании быстро приводит к летальному исходу. Не допускайте продолжительную работу двигателя в закрытом помещении, например в гараже с закрытыми воротами.

Ядовитыми также явпяются пары топпива и различных растворителей, применяемых для очистки, а также для разбавления красок.

Ядовитые и раздражающие вещества

Избегайте попадания на кожу электролита, топлива, особенно дизельного, тормозной жидкости, смазок и антифриза. При необходимости перелить жидкость из одной емкости в другую не подсасывай - те жидкость из шланга. Если вы случайно проглотили какую-нибудь жидкость или она попала вам в глаза, немедленно обратитесь к врачу.

Длительный контакт с отработанным моторным маспом может вызвать рак кожи. При необходимости работайте в резиновых перчатках ипи смазывайте руки защитным кремом. Замените одежду, на которую попало масло, и не носите масляные тряпки в кармане.

Хладагент кондиционера может образовывать ядовитый газ при контакте с огнем, в том числе и с сигаретой. Он также может вызвать ожог кожи.

Асбест

Асбестовая пыль явпяется канцерогеном. Она может стать причиной рака при вдыхании ипи проглатывании. Асбест явпяется составной частью некоторых прокладок, а также тормозных и фрикционных накладок. При работе с такими узлами следует предпопагать наличие в них асбеста

Специфические опасности Фтористоводородная кислота

Это очень ядовитое и коррозионно- активное вещество образуется при нагревании выше 400 °С опредепенных видов синтетических резин, из которых изго- тавпиваются некоторые уплотнитепьные кольца, манжеты, топливные шланги и пр. Резина обугливается или превращается в твердое вещество, содержащее фтористую кислоту. Эта кислота очень устойчива и не разлагается годами. При попадании ее на кожу иногда приходится производить удапение пораженных ею участков.

Если вам придется ремонтировать автомобиль, пострадавший от огня, или иметь дело с деталями, снятыми с такого


Хостинг от uCoz