Volvo S40 / V50 |
![]() |
|
VOLVO S40/V50 Смазки и рабочие жидкости Инструменты и приспособления Безопасность - прежде всего! Ремонт в дороге Еженедельные проверки Смазки и рабочие жидкости Техобслуживание (бензин дв.) Техобслуживание (дизель) Двигатели 1.8 и 2.0 л Двигатели 2.4 л Дизельные двигатели Снятие двигателя и его ремонт Системы охлаждения, отопления и кондиционер Системы запуска двигателя Система зажигания Сцепление Приводные валы Приводные валы Тормозная система Подвеска и рулевое управление Кузов и кузовное оборудование Электрооборудование кузова Схемы электрооборудования Приложения Размеры и массы Покупка запасных частей Идентификация автомобиля Общие советы по выполнению ремонта Подъем и фиксация автомобиля Специальные инструменты и приспособления Проверка технического состояния автомобиля Поиск неисправностей на модификациях с дизельными двигателями Словарь технических терминов Предметный указатель | ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬПримечание: Используемые ссылки даются в форме «Номер главы • номер страницы».
А Автоматическая коробка передач 7Б»1 Блокиратор рычага селектора — 1 А»8 Поиск неисправностей — 7Б«6, П»17 Рабочая жидкость — 0»15,1 А»11 Аккумулятор — 0»5, 0»15. 5А»2, 5А»3 Элемент питания пульта дистанционного управления — 1 А»21. 1Б.18 Амортизатор - 108. П»8 П«9 Антенный усилитель — 12«18 Антиблокировочная система — 9»12 Поиск неисправностей — 9»14 Антифриз - 0.11, ОИ 5.1 А.20,1 Б*17.3.3 Асбест —О» 1 Аудиосистема — 12»17 Б Багажное отделение Боковые панели отделки — 11 »19 Подсветка - 12»10 Бамперы — 11 «13 Бачок жидкости сажевого фильтра — 4В»6 Ближний свет — 12*7 Блок дистанционного доступа — 12»20 Блок системы усиления рулевого управления — 10«13 Блок управления вспомогательным злектрооборудованием — 12.20 Блок управления климат-контролем — 12«21 Блок управления приводами кресел — 11 «16 Блок управления сажевым фильтром — 4В»6 Блок управления ABS — 9»13 Блок цилиндров — 2Г«10 Блоки информационно-развлекательной системы — 12«17 Блоки электронного управления — 12»20 Топливной системой — 4А»5,4А»9,4Б»8 Боковые дефлекторы — 3» 13 Боковые подушки безопасности — 12»20 В Вакуумные шланги — 1 А» 10.1 Б»9 Вакуумный насос — 9*14 Вакуумный усилитель — 9» 10 Вентилятор отопителя — 3«11 Вентилятор радиатора — 3«3 Верхние боковые подушки безопасности — 12»20 Ветровое стекло — 11 »12. П»7 Очиститель — 12»14 ВМТ поршня первого цилиндра — 2А«4 Вмятины — 11 »2 Возгорание — 0«5 Воздушные пробки — 1 А«21,1 Б«18 Воздушный фильтр — 1 А»16. 1 Б»15. 4А«3, 4Б«2 Впускной коллектор — 4А«11, 4Б»11 Выжимной подшипник — 6*5 Выключатели обогревателей кресел — 12«7 Выключатели освещения салона — 12»6 Выключатели стеклоочистителей — 12*6 Выключатель сигналов торможения — 4А«6,4А«10.4Б«8, 9«12 Выключатель аварийной световой сигнализации — 12*7 Выключатель контрольной лампы давления масла — 2А»16. 2Б.15,2В.15 Выключатель сигналов заднего хода — 7А«6 Выпускной коллектор — 4А«11, 4Б«11 г Генератор — 5А»4.5А»5 Гидрокомпенсаторы — 2В»8 Главный цилиндр Сцепления — 6»2 Тормозной — 9*8 Глушитель — 4А»13,4Б»12 Головка блока цилиндров —2А»12,2Б«12,2В»11,2Г«6 Крышка - 2А«5, 2В«4 д Дальний сеет — 12»7 Датчик абсолютного давления в коллекторе — 4А»6,4Б»8 Датчик бокового ускорения — 9»14.12»20 Датчик высоты подвески — 12«13 Датчик давления/температуры топлива — 4А»6,4А«10,4Б»8 Датчик детонации — 5Б»4 Датчик дождя — 12»21 Датчик массового рвсхода воздуха — 4А»6,4А»7,4Б«8 Датчик освещенности — 3«15 Датчик положения педали акселератора — 4А»6,4Б»8 Датчик температуры — 3»7 Датчик температуры воздуха — 4А»6,4А»7,4Б»8 Датчик угла поворота рулевого колеса — 9»14 Датчики удара — 12»20 Двери — 11«4 Панели внутренней отделки — 11 «5 Приводы наружных зеркал — 12«6 Ручки и замки — 11 «5 Стеклоподъемники — 11 «8 Дверь багажного отделения — 11 »11 Внутренняя панель отделки — 11 • 10 Замок — 11«11 Привод стеклоочистителя — 12»15 Ручка —11 «11 Стойки-11 «11 Двигатель на запускается — 5Б»2 Демпфер вибраций — 8«3 Детали системы впрыска дизельного двигателя — 0*2 Динамики —12» 18 Диски-1 А. 12.1Б«10.9«7 Дополнительный сигнал торможения — 12»9,12«12 Дорожная проверка — 1 А» 14,1 Б» 12 Дроссель с электронным управлением — 4А«6,4А«8 Е Еженедельные проверки — 0*8 Ж Жидкости —0« 15 Утечки - 0«7,1 А»9.1 Б.9 Жидкость системы усиления рулевого управления — 0« 15,1 А«8. 1Б.8 3 Задний блок-фонарь — 12«9,12«12 Замок Двери — 11»5 Двери багажного отделения — 11 «11 Капота — 11 »4 Крышки багажного отделения — 11 «12 Смазывание — 1А»14,1 Б»12 Центральный - 12«6.12»16 Запасные части — П«2 Запуск от внешнего аккумулятора — 0*5 Зарядка аккумулятора — 5А»2, 5А«3 Звуковые сигналы — 1 А»9,1 Б»9,12«16 Зеркала -11.12. П»7 Выключатель — 12*6 И Идентификация автомобиля — П»2 Идентификация утечек — 0*7 Индикатор обслуживания — 1 А» 16,1 Б» 14 Инструменты и приспособления — П«6 Испаритепь — 3»14 К Капот — 11 «3 Замок — 11 Опорные стойки — 11 »11 Трос замка — 11 »4 Картер -2Г»10 Каталитический нейтрализатор — 4В«2,4В«4 Катушки зажигания — 5Б«4 Кислородный датчик — 4В»1, 4В«4 Клапан, гасящий вибрации — 4Б«9 Клапан-регулятор давления наддува — 4Б«9 Клапан-регулятор давления топпива — 4Б»9 Клапан-регулятор копичества топпива — 4Б«9 Клапан системы улавливания паров топлива — 4В«4 Клапан системы рециркупяции отработавши* газов — 4В»5 Клапаны — 2Г«7 Ковровое покрытие — 11 »2.11 »17 Кожух рычага переключения передач — 7А«3 Коленвал - 2Г»9,2Г.11 Датчик положения — 4А«6,4А»9.4Б«7 Манжеты - 2А.11. 2БИ 3.2В«15 Шкив - 2А.6,2В.5 Колеса-П» 10 Замена — 0*6 Подшипники - 10»3,10*7, П«9 Углы установки — 10« 14 Колесные датчики ABS — 9«13 Коллекторы — 4А«11, 4Б-11 Колодки —1А»12,1Б«10,9«3,9»5 Кольцо привода датчика ABS — 9*13 Компоненты системы управления двигателем — 4А«7.4Б»7 Компрессор — 3«15 Конденсер — 3«14 Консоль — 11 «23 Контейнер с углем — 4В«3 Коренные подшипники — 2Г «10 Крышки — 2Г«7 Коромысла — 2В«8 Короткое замыкание — 12»2 Коррозия — П* 10 Кресла и сиденье — 11»15,11«16 Круиз-контроль —4А»11 Крышка багажного отделения — 11»11 Замок —11 «12 Опорные стойки — 11 »12 Крышка расширительного бачка — 1 А«21,1 Б» 18 Ксеноновые лампы — 12« 12 Кузов и кузовное оборудование — 11 »1 Л Лампы - 0«14.12«7,12«9 Лампы накаливания — 12»11 Лампы освещения сапона — 12»9 Лицевая панель — 11«24 Центральные дефлекторы — 3» 13 Люк-11.27 Выключатель — 12«6 Привод/блок управления — 12«16 м Манжета гидротрансформатора — 7Б»4 Манжета первичного вала — 7А«6. 7Б«4 Манжета рычага выбора режимов — 7Б«4 Манжеты приводных валов — 7Б»4 Манжеты коленвала — 2А«11, 2Б»13,2В»15 Манжеты распредвалов - 2Б«9,2В»11 Масло Механической коробки передач — 0«15, 7А*7 Моторное - 0»9,0*15,1 А.6,1 Б»6 Маслоотделитель — 4В«2 Маслоохладитель — 2В»15 Масляный насос - 2А»14.2Б«13.2В«14 Масляный фильтр — 1 А»6.1 Б»6 Массы —П»1 Мастерские по ремонту систем выпуска — П»3 Маховик - 2 А. 16,2Б. 13.2В.16 Места проверок в подкапотном пространстве — 0«8 Металлические магистрали — 1 А»10,1 Б«9 Механическая коробка передач — 7А«1 Масло — 0»15, 7А»7 Поиск неисправностей — П«16 Модупятор ABS - 9»13 Моторное масло — 0»9.0*15,1 А«6.1 Б«6 н Наконечник рулевой тяги — 10»14 Направление светового луча — 12«12,12»13 Наружное освещение — 1 А«9,1 Б»9.12»11 Выключатель — 12»5 Натяжитель - 2А«7.2Б»6.2В«5 Неподвижные стекпа — 11 «12 Нижняя панепь отделки лицевой панели — 11 «21 О Обивка потолка — 11 «17 Обогреватели кресел — 12»21 Обрыв звземления - 12«3 Обрыв цепи — 12»2 Окрашивание — 11 »3 Омыватепи —12*15 Выключатели — 12*6 Жидкость —О» 11 Опоры силового блока — 2А»17.2Б«14,2В«17 Охлаждающая жидкость — 0«11.0*15,1 А«19.1Б»16 Датчик температуры — 3»7,4А»6 Помпа — 3*7 п Панели отделки — 11«5.11 • 10.11«16 Панель индикации режимов — 7Б«3 Панель отделки задней стойки кузова — 11 «18 Панель отделки передней стойки кузова — 11 »17 Панепь отделки средней стойки кузова — 11 »17 Панели отделки стоек багажного отделения — 11 »19 Педаль Volvo S40&V50 expert22 для http://rutracker.org Акселератора - 4А«4,4А»6,4Б»3.4Б»8 Сцеппения — 4А»6,6»1.6«5 Тормоза-9«9,9«13 Первый запуск после капительного ремонта — 2Г«13 Передние блок-фары - 12«7.12«11,12»13 Ближний свет — 12»7 Дальний свет — 12*7 Направление светового луча — 12»12,12»13 Подсветка выключателя — 12»5 Перчаточный ящик — 11 «20 Подсветка — 12«10 Плавиковая (фтороводородистая) кислота — 0»5 Планшайба — 2Б»13 Пластиковые детали — 11 »3 Подвеска и рулевое управление — 1А»13,1 А»14,1Б»11,1 Б«12 10-1. П.8, П.9 Поиск неисправностей — П«18 Поддон - 2А.13.2Б. 14,2В. 13 Подсветка зеркала противосолнечного козырька —12» 10 Подсветка колодца для ног — 12«10 Подсветка номерного знака — 12»Э, 12»12 Подстаканник — 11 «21 Подушки безопасности — 0»2,12« 18 Подъем и фиксация автомобиля — П»4 Поиск неисправностей — П»12 Автоматической коробки — 7Б»6, П«17 Двигателя — 5Б«2, ГМЗ Зажигания — 5Б«2, 5Б»3 Механической коробки передач — П«16 Подвески и рупевого управпения — П«18 Приводных валов — П«17 Системы охлаждения — П*15 Сцепления —П» 16 Топпивной системы и системы выпуска — П»16 Тормозной системы — П«17 Электрооборудования — 12«2. П«19 A8S-9.14 Поиск неисправностей двигателя — П»13 Поиск неисправностей эпектрооборудования — 12»2. П«19 Полка багажного отделения — 11 «17 Помпа системы охлаждения — 3*7 Поперечная тяга — 10»9 Поперечный рычаг — 10«6.10*9 Поражение током — О» 1 Поршневые кольца — 2Г»12 Поршни - 2Г«8,2Г»12 Предохранители - 0»14,12«3 Приборы-1 А.15.1Б«13 Лампы подсветки — 12«10 Подсветка — 12«7 Щиток-12.14 Привод замка пючка заправочной горловины бака — 12»21 Привод распредепения потоков — 3«12 Привод режима размораживания — ЗИ 3 Привод регулировки температуры — 3»13 Привод рециркуляции - 3»12 Привод стеклоочистителя — 12»14,12«15 Приводные валы — 8»1, П»9 Манжеты — 7 А«6 Поиск неисправностей — П»17 Пыльники - 1А«13,1Б»11,8*3,8«4 Приобретение запасных частей — П«2 Приспособления — П»6 Проверка технического состояния автомобиля — П«7 Проверка топливных магистралей — 1 А» 13,1 Б»12 Проводка, расположенная в моторном отсеке — 1 А» 10,1 Б» 10 Продольный рычаг — 10»8 Проигрыватель медиа-файлов — 12»17 Промежуточная секция — 2Г«7 Промежуточный охладитель — 4Б»10 Промежуточный подшипник — 8«4 Пропуски зажигания — 5Б«2 Противотуманные фары — 12*8,12«11 Подсветка выключателя — 12*7 Проверка компрессии — 2А«3,2Б»3,2В«3 Проверка состояния днища — 1 А»13,1 Б»12 Проверка тормозных магистралей — 1А»13,1Б»12 Проводка — 1 А»10.1 Б«10 Противосолнечный козырек — 11 «20 Подсветка — 12«10 Противоугонная система — 12«20 Пружина подвески — 10«9. П»9 Пыльники Приводных валов — 1 А»13,1 Б»11,8«3,8«4 Рулевого механизма — 10«12 Р Рабочие зазоры клапанов — 2 А»5,2Б» 10 Рабочий цилиндр сцепления — 6*3 Радиатор — 3*4 Вентилятор — 3.3 Радиоприемник —12«17 Размеры — П«1 Распредвапы — 2А«9,2Б«9, 2В«8 Датчик положения — 4А»6,4А*10,4Б«7 Звездочки — 2Б»7 Клапан системы регулировки фаз — 4А»7,4А«10 Манжеты - 2Б«9,2В«11 Расширительный клапан — 3«14 Регулятор давления топлива — 4А»6 Реле -12 «4 Свечей накаливания — 5А»7 Ремень привода вспомогательных агрегатов — 1 А»8,1 Б«8 Ремень привода ГРМ — 2Б»4,2В«5 Ремонт в дороге — 0»4 Ремонт двигателя без снятия с автомобиля (бензиновые двигатели 1.8 и 2.0 литра) — 2А«1 Ремонт двигателя без снятия с автомобиля (бензиновые двигатели 2.4 литра) — 2Б«1 Ремонт двигателя без снятия с автомобиля (дизельные двигатели)-2ВЛ Ремни безопасности — 1 А» 16,1Б«10,11»21 Ресивер —3» 14 Решетка радиатора — 11 «15 Рулевая колонка — 10»11, П«7 Рулевое колесо — 10*10, П«7 Блок управпения — 12«5 Выключатели — 12«7 Рулевое управление — 1 А«13,1 А«14,1Б»11,1Б»12. П«8. П«9 Рулевой механизм — 10« 12 Пыльники — 10*12 Ручка Двери — 11«5 Двери багажного отделения — 11 »11 Крышки багажного отделения — 11 «12 Поручни — 11«21 Рычаги задней подвески — 109 Рычаги стеклоочистителей — 12»14 С Сабвуфер-12» 18 Сажевый фильтр — 1 Б«19,4В«2,4В«5 Бачок —1Б«15 Салонный фильтр — 1 А»15,1 Б»13 Свечи зажигания — 1 А» 17 Свечи накаливания — 5А»7 Селектор Кожух - 7Б«3 Манжета —7Б»4 Трос - 7Б»2 Сигналы торможения — 12»9,12«12 Выключатель — 4А»6,4А»10,4Б«8,9»12 Система вентиляции — 3*9 Система вентиляции картера — 4В«1, 4В»2 Система впрыска топпива — 4А»5,4А«7,4Б«3,4Б«5, П»10 Система выпуска отработавших газов— 1А»12, 1Б»11, 4А»12, 4Б.12, П.9,П.Ю Система зажигания — 5Б«1 выключатель — 12*4 Поиск неисправностей — 5Б»2.5Б«3 Система кондиционирования — 3*9 Датчик давления — 4А«6 Подсветка панели управления — 12»11 Система облегчения парковки — 12«17 Система отопления — 3*9 Вентилятор — 3«11 Подсветка панели управления — 12»11 Распределительный блок — 3»13 Теплообменник — 3»12 Система поддержания заданной температуры воздуха — 3«10 Система предпускового подогрева — 5А«6 Система регулировки направления светового луча — 12»13 Система регулировки фаз газораспределения — 2Б»7 Система рециркуляции отработавших газов — 4В*2 Система улавливания паров топлива — 4В«1. 4В»3 Системы запуска и зарядки — 5А«1 Системы снижения токсичности отработавших газов — 4В«1 Системы охлаждения двигателя, отопления и кондиционирования—3»1 Поиск неисправностей — П«15 Системы снижения токсичности — 4В*1. П«10 Смазки и рабочие жидкости — 0*15 Смазывание петель — 1 А» 14.1 Б«12 Снятие и капитальный ремонт двигателя — 2Г«1 Стабилизатор поперечной устойчивости — 106,10*10 Стекла - 11 «в Выключатели приводов — 12*6 Стеклоподъемники с электроприводом — 11 • 10 Стойки Двери багажного отделения — 11 • 11 Капота — 11«11 Крышки багажного отделения — 11»12 Подвески — 10*5 Стояночный тормоз — 9» 1-0.9«12. П«7 Выключатель контрольной лампы — 12«6 Ступичные подшипники — 10*3,10*8 Суппорт - 9«7.9»8 Схемы электрооборудования — 12»22 Сцепление - 1 А«15,1 Б»13,6«1 Датчик положения педали — 4А»6 Поиск неисправности — П« 16 Рабочая жидкость — 0« 10,0» 15 т Текущее обслуживание (ковровое покрытие) — 11 »2 Текущее обслуживание (кузов и днище) —11*1 Теплообменник — 3»12 Термостат - 3«8 Тест на утечки — 2В«4 Техническое обслужиевние (модификации с бензиновыми двигателями)— 1А»1 Техническое обслуживание (модификации с дизельными двигателями)— 1Б*1 Толкатели - 2А«9, 2Б»9,2В-8 Топливная рампа — 4Б»8 Топливная система и система выпуска отработавших газов (модели с бензиновыми двигателями] — 4А»1 Поиск неисправностей — П»16 Топливная система и системе выпуска отработавших газов (модели с дизельными двигателями) — 4Б»1 Топливные шланги — 1 А«10,1 Б»9 Топливный бак — 4А»5,4Б»2 Топливный насос и датчик уровня топлива — 4А«4,4А«6,4Б»5 Блок управления — 4А»10 Фильтр —4 А» 10 Топливный фильтр — 1 А»15,1 Б«14 Тормозная жидкость —0«10,0«15,1А«19,1Б»16 Тормозная система- 1А»14,1 В«12.9»1, П«7, П»8, П«9 Диски — 1 А»12.1Б.10.9.7 Колодки -1 А. 12,1 Б. 10.9.3,9.5 Поиск неисправностей - П«17 Трансмиссия — 1 А» 14,1 Б» 13 Трос Капота — 11 «4 Селектора режимов (переключения передач) — 7 А«4,7Б«2 Стояночного тормоза — 9»11 Трубки- 1А.10,1Б.9, 9*3 Турбонагнетатель — 4Б*10 Клапвн-регулятор давления — 4Б»9 У Углы установки колес — 10« 14 Удаление воздуха Система усиления рулевого управления — 1 СМ 3 Сцепление — 6«3 Тормозная система — 9*2 Удаление воздухе из топливной системы и ее заправка — 4Б«4 Удаление давления из топливной системы — 4А«2 Уквзатели поворотов - 12«8.12« 12 Выключатель — 12«6 Утечки - 0*7.1 А«9,1 Б«9 Ф Фиксация автомобиля — П«4 Фильтр Воздушный- 1А.16,1Б.15.4А.3.4Б.2 Масляный — 1 А*6.1 Б»6 Сажевый-1 Б» 15.1Б«19,4В«2.4В*6 Салонный — 1 А«15.1Б»13 Топливного насоса — 4А«10 Топливный — 1 А«15,1 Б«14 Фонари освещения салона — 12*9 Форсунки — 4А»6.4А«7.4Б»6 ц Царапины — 11«2 Центральная консоль — 11 «23 Подстаканник —11 «21 Центральный блок управления — 12«20 Центральный замок — 12»16 Выключатели — 12«6 Цепь привода ГРМ. натяжитель и направляющие — 2А»8 Крышка - 2А»6 ш Шатунные подшипники — 2Г«10 Шатуны-2Г.8,2Г.13 Шины-П. 10 Мастерские — П«2 Состояние и давление — 0«12,0*15 Шланги - 3«2,9«3 Утечки -1А»9.1Б»9 щ Щетки стеклоочистителей — 014 э Электрический обогреватель — 3»15 Электрооборудование — 1 А«15,16*13. П»8 Электрооборудование кузова — 12«1 Элемент питания пульта дистанционного управления — 1 А»21, 1Б.18 1 Свечи зажигания должны всегда находиться в идеальном состоянии. При соблюдении этого условия двигатель будет работать без перебоев, развивать попную мощность и расходовать минимапьно возможное количество топпива. Устанавпи- вать можно топько свечи рекомендованного типа (см. Спецификации). 2 При собпюдении этих требований вам, скорее всего, придется топько менять свечи на новые через предписанные интервапы. Очищать рабочие поверхности свечей следует только при необходимости, но не подручными средствами (можно повредить свечи), а специальными приспособлениями. 1 Грязь и вода, попав внутрь шарнира, приведут к его быстрому выходу из строя. Пыльники предназначены для того, чтобы не допустить этого. Грязь, попадая на пыльник. может повредить его. поэтому их следует периодически мыть мыпьной водой. 2 Поднимите автомобиль и установите на надежные опоры. Поверните рулевое колесо до упора в любую сторону и. медленно проворачивая колесо, осмотрите пыльники наружных шарниров Распрямпяйте их складки и ищите следы повреждений или износа (рис. 12.2). Сквозь трещины и повреждения из шарнира вымывается смазка, а внутрь попадает грязь и вода. А Внимание! Тормозная жидкость ядовита. При контакте с кожей немедленно смойте ее водой. При проглатывании жидкости или попадании в глаза незамедлительно обратитесь к врачу. Некоторые типы тормозной жидкости горючи и могут воспламениться при контакте с горячими узлами. Поэтому во время работы примите меры предосторожности как при работе с бензином. Тормозная жидкость — эффективный растворитель. При попадании на пластиковую панель она может повредить ее поверхность. Незамедлительно смывайте всю тормозную жидкость, попавшую на панель, большим количеством воды. Тормозная жидкость гигроскопична, поэтому если она длительное время хранилась в открытом контейнере, то могла потерять свои свойства. При доливке или замене используйте жидкость рекомендованного типа из недавно открьггого контейнера. Процедура аналогична процедуре удаления воздуха из тормозной системы, описанной в главе 9. Единственным исключением является то, что перед началом работы необходимо удалить практически всю старую жидкость из бачка системы. Жидкость можно откачать старым гидрометром, шприцем и т. д. Однако не позволяйте воздуху попасть в систему. Если воздух попадет в блок ABS, удалить его можно только на станции обслуживания [см. главу 9). А 5V Внимание! Не откачивайте жид 1 Поднимите автомобипь и установите на надежные опоры (см. «Подъем и фиксация автомобиля»), 2 Отсоедините все магистрали и проводку от фильтра, запомнив места их присоединения. Общие сведения 1 Опоры не нуждаются в периодическом обслуживании, однако при обнаружении повреждений их следует незамедлительно менять. При повреждении опоры нагрузка на силовой блок становится неравномерной. Это может привести к преждевременному износу деталей подвески и трансмиссии. 2 Даже если вы собираетесь снять одну опору, мы советуем проверить затяжку болтов и гаек крепления остальных. 1 Если тягово-динамические характеристики вашего автомобипя ухудшились или появились пропуски зажигания и при этом вы уверены, что это не связано с проблемами в топливной системе, то понять причину происходящего вам, возможно, поможет проверка компрессии. Если регулярно проверять компрессию, то можно выявить неисправность задолго до того, как она статет очевидной. 2 Аккумулятор должен быть заряжен, воздушный фильтр — чист, а двигатепь прогрет до рабочей температуры. Перед началом проверки выверните все свечи зажигания [см. главу 1А). Вам потребуется ассистент. 3 Отключите систему зажигания. Для этого рассоедините разъем проводки датчика положения коленвала [см. главу 4А). 4 Установите компрессиометр в отверстие свечи первого ципиндра. Мы советуем использовать компрессиометр, наконечник которого вворачивается в отверстие. 5 Попросите ассистента проворачивать двигатель стартером, удерживая педаль 1 Отсоедините проводку от отрицательной клеммы аккумулятора (см. главу 5А). 2 Ослабьте гайки крепления правого переднего колеса, поднимите переднюю часть автомобипя и установите на опоры [см. «Подъем и фиксация автомобипя») Снимите правое колесо Отверните семь Рис. З.Б,а. Отвериате два ввита (указаны стрелками) крепления верхней внутренней крышки и... Снятие Примечание Для выполнения работы вам потребуются фирменные приспособления 999 5452.999 5754.999 5453 и 999 5454. Эти приспособления необходимы для фиксации распредвалов в верхней секции головки Iпри установке). а также для притягивания верхней секции головки к нижней. Вы можете самостоятельно изготовить их аналоги 1см. текст). Не пытайтесь выполнить работы без этих приспособлений. Вам также потребуются герметик и валик с коротким ворсом. Снятие 1 Снимите звездочки и правые манжеты распредвалов (см. параграф 4). 3 Отсоедините шланг системы вентиляции картера от крышки головки (рис. 6.3). 4 Снимите свечи зажигания (см. главу 1 А). 6 Работая в диагональной последовательности, снаружи внутрь, аккуратно, за несколько подходов ослабьте болты крепления верхней секции головки. Снятие 1 Отсоедините проводку от отрицательной клеммы аккумулятора (см. главу 5А). 2 Слейте жидкость из системы охлаждения (см. главу 1 А). 3 Снимите впускной и выпускной коллекторы (см. главу 4). 4 Снимите распредвалы и толкатели (см. параграф 6). 5 Отверните болты крепления правой опоры к блоку цилиндров. Отверните болт крепления задней крышки ремня привода ГРМ к головке блока (рис. 3.5]. 6 Отверните болт и отсоедините шину заземления от головки. 7 Ослабьте хомуты и снимите верхний шланг радиатора. Отсоедините шланг 1 Снимите ремень привода ГРМ (см. параграф 3). 2 Сняв шкив коленвала, вверните в отверстия звездочки два болта его крепления. Воспользовавшись универсальным съемником, сведите звездочку с вала. Лапки съемника следует завести под болты (рис 8.2). 3 Сняв звездочку, просверлите в манжете два небольших отверстия, вверните в них саморезы. ухватитесь за них плоскогубцами и аккуратно извлеките манжету из гнезда. Не повредите поверхность вала или гнезда манжеты. 4 Очистите поверхность вала и гнездо манжеты. Убедитесь в том, что на носке вала нет глубокой выработки, образовавшейся в результате контакта со старой манжетой. 5 Нанесите моторное масло на поверхность гнезда, вала и рабочую кромку манжеты. Заведите манжету на вал, рабочей кромкой внутрь. Оправкой или торцевой головкой подходящего диаметра установите манжету в гнездо. Ее наружная поверхность должна расположиться на одном уровне с поверхностью гнезда. 6 Установите звездочку на вал (она располагается на направляющей). Правая манжета 7 Установите ремень привода ГРМ (см. параграф 3). Левая манжета 8 Снимите маховик или планшайбу (см. параграф 10). 9 Извлеките манжету из гнезда и установите новую. Последовательность действий аналогична приведенной в пп. 3-5 данного параграфа. 10 Установите маховик или планшайбу (см. параграф 10). 1 Установите над моторным отсеком подъемное приспособление и примите на него вес силового блока. Если подъемного приспособления нет. примите вес силового блока на домкрат, предварительно сняв защиту моторного отсека и поместив между рычагом домкрата и поддоном деревянный брусок. 2 Поднимите расширительный бачок системы охлаждения и отведите его в сторону, не отсоединяя шланги 3 Пометьте ориентацию опоры относительно кузова, затем отверните винты крепления опоры и снимите ее. Левая опора 4 Отверните семь винтов и снимите защиту моторного отсека. Заведите тележечный домкрат под двигатель, поместите на его рычаг деревянный брусок, уприте его в поддон и примите на него вес силового блока 5 Снимите аккумулятор (см главу 5А). затем отверните три винта и снимите его поддон. Снимая поддон, отсоедините от него проводку. 6 Снимите корпус воздушного фильтра (см. главу 4А) 1 Выключатель находится на передней стенке блока цилиндров (рис. 13.1). Снятие Примечание Вам потребуется компрес- сиометр, предназначенный для дизельных двигателей. Проверка компрессии 2 Аккумулятор должен быть заряжен, уровень моторного масла — в норме, а двигатель прогрет до рабочей температуры Вам потребуется ассистент. 3 Выключите зажигание. Снимите предохранитель топливного насоса (N34 в блоке, расположенном в моторном отсеке). Рассоедините разьем проводки датчика положения коленвала (см. главу 4Б). 4 Снимите свечи накаливания (см. главу 5А). 5 Установите компрессиометр в отверстие свечи первого цилиндра. Мы советуем использовать компрессиометр, наконечник которого вворачивается в отверстие. 7 Аналогичным образом измерьте компрессию в остальных цилиндрах. 8 На дизельных двигателях причину снижения компрессии установить сложнее, чем на бензиновых. Заливать в цилиндры небольшое количество масла (чтобы исключить износ поршневых колец) практически бесполезно, поскольку масло скопится в вихревых камерах на днищах поршней. Однако определенные выводы сделать можно. 9 Компрессия во всех цилиндрах должна быть практически одинакова. Если разница 1 Крышка является неотъемлемой частью впускного коппектора. Снимите пластиковую панепь с двигателя, потянув ее вверх, высвободив из фиксаторов и сдвинув вперед (рис. 3.1]. 2 Отсоедините жгут проводки и топливные магистрали от верхней крышки ремня привода ГРМ. 3 Отверните болт и снимите кронштейн крепления проводки с правой стороны головки бпока цилиндров. 4 Отсоедините проводку, отверните бопт и снимите датчик положения распредвала (рис. 3.4). 5 Отверните болты, ослабьте гайку и снимите верхнюю крышку ремня привода ГРМ. 6 Отсоедините проводку от форсунок, затем отсоедините жгут от впускного коллектора и отведите в сторону (рис. 3.6). 7 Отсоедините шланги системы вентиляции картера от впускного коллектора, затем оспабьте хомут и отсоедините от коллектора трубку системы рециркуляции отработавших газов (рис. 3.7, а-в). Снятие 1 Отсоедините проводку от отрицательной клеммы аккумулятора (см. главу 5А). 2 Снимите пластиковую панель с двигателя, потянув ее вверх, высвободив из фиксаторов и сдвинув вперед (рис. 3.1). 3 Поднимите расширительный бачок системы охлаждения и отведите его в сторону, не отсоединяя шланги (рис. 5.3). 4 Ослабьте хомут и отсоедините воздуховод от впускного коллектора (рис. 5.4). 5 Ослабьте гайки крепления правого переднего колеса, поднимите переднюю часть автомобиля и зафиксируйте на опорах (см. «Подъем и фиксация автомобиля»). Снимите колесо. Снятие Цепь 1 Снятие цепи является частью процедуры снятия и установки распредвалов [см. параграф 7). Натяжитель 2 Снимите крышку головки блока цилиндров (см. параграф 3). 3 Заведите правую направляющую цепи внутрь кожуха, затем заблокируйте ее сверлом диаметром 2 мм [рис. 6.3). 4 Отверните два болта и снимите натяжитель (рис. 6.4). Снятие 1 Снимите аккумулятор (см. главу 5А), затем отверните три болта и снимите его поддон. 2 Слейте жидкость из системы охлаждения (см. главу 1 Б). 3 Снимите распредеапы, коромысла и гидрокомпенсаторы (см. параграф 7). 4 Отверните четыре болте и снимите кронштейн, расположенный над топливным фильтром. Примечание. Для полной герметизации стыка поддона с блоком цилиндров точно следуйте приведенной ниже последовательности действий. Снятие 1 Полностью затяните рычаг стояночного тормоза, поднимите переднюю часть автомобиля и установите на надежные опоры (см. «Подъем и фиксация автомобиля»). Снимите защиту моторного отсека (рис. 4.2). 2 Слейте моторное масло [см главу 1 Б). Очистите пробку сливного отверстия, вверните ее и затяните, приложив требуемое усилие. Мы также советуем заменить масляный фильтр (см. главу 1 Б). 3 Снимите пластиковую панель с двигателя. 4 Ослабьте хомуты, отверните болт крепления кронштейна и снимите воздуховод, расположенный под двигателем [рис. 10.4). 5 Снимите ремень привода компрессора системы кондиционирования [см. главу 1 Б), затем отверните болты и подвесьте компрессор в стороне, не отсоединяя от него магистрали. 6 Постепенно, за несколько подходов, отверните все бопты крепления поддона 1 Снимите ремень привода ГРМ [см. параграф 5), затем снимите звездочку коленвала (рис. 11.1 ,а,6). 2 Снимите поддон (см. параграф 10). 3 Отверните болты и снимите переднюю крышку и манжету коленвала. Обратите внимание на то, что винты крепления крышки разной длины, — запомните места их установки. 4 Отверните болт крепления трубки для измерения уровня моторного масла (рис. 11.4). 5 Снимите шпонку с вала, затем отверните болты крепления насоса и снимите Снятие 1 Выключатель расположен на корпусе масляного фильтра (рис. 12.1). Доступ возможен снизу. Отверните винты и снимите защиту моторного отсека. Для улучшения доступа отверните бопты и отведите в сторону компрессор системы кондиционирования. Подвесьте его на поперечной балке, расположенной под радиатором, не отсоединяя магистрали. 2 Отсоедините проводку от выключателя. 3 Выверните выключатель из корпуса масляного фильтра. Удалите все вытекшее масло Установка 4 Установка выполняется в обратной последовательности. Установите на выключатель новую уплотнительную шайбу и затяните его. приложив требуемое усилие. Снятие 6 Установите все компоненты, снятые для получения доступа к выключателю. 8 Запустите двигатель, прогрейте его до рабочей температуры, убедитесь в работо 1 Снимите коробку передач (см. главу 7А). Проверьте и, при необходимости, замените соответствующие манжеты. 2 Снимите сцепление (см. главу 6). Проверьте и. при необходимости, замените компоненты сцепления. 3 Пометьте положение маховика относительно коленвала — при сборке его необходимо сохранить. 4 Заблокируйте маховик, заведя отвертку между зубьями его венца или притянув его к блоку цилиндров металлической полосой. Постепенно, за несколько подходов, ослабьте болты крепления маховика. 6 Снимите маховик. Имейте в виду, что он очень тяжелый. Снятие Примечание. Здесь приводится последовательность действии при снятии силового блока в сборе через низ моторного отсека. Поднимая автомобиль, имейте в виду, что расстояние до земли должно быть не менее 700 мм. Снятие 1 На модификациях с бензиновыми двигателями извлеките предохранитель топливного насоса из блока, расположенного в салоне. Запустите двигатепь (если сможете) и дождитесь, пока он остановится. Таким образом вы сбросите давление в топливной системе. 2 Откройте квпот. Если он мешает установке подъемного приспособления, снимите его (см. главу 11). 3 Снимите аккумулятор (см. главу 5А), затем отверните три болта и снимите поддон аккумулятора. Высвободите проводку из промежуточного креппения (рис. 3.3). 4 Спейте охлаждающую жидкость (см. главу 1А или 1 Б). 5 Снимите пластиковую панель с двигателя. затем отверните семь винтов и снимите защиту моторного отсека. Модификации с бензиновыми двигателями 7 Отсоедините трубку подачи топлива, шланг вакуумного усилителя тормозов, а также трубку контейнера системы улавливания паров топлива. 8 Рассоедините проводку кислородных датчиков (рис. 3.8,а.б). 9 Отсоедините шланги системы охлаждения от портов, расположенных на левой стороне головки блока цилиндров. Отсоедините шланги теплообменника системы отопления от стенки моторного отсека (рис. З.Э.а.б). На некоторых модификациях для отсоединения этих шлангов необходимо нажать на фиксаторы, а на остальных — повернуть стопорные кольца. Разбирать двигатель значительно удобнее, если закрепить его на переносном стенде. Такой стенд можно взять напрокат в специализированных мастерских. В зависимости от типа стенда вам, возможно, потребуется снять маховик (планшайбу). Двигатель закрепляется на стенде при помощи болтов, ввернутых в основание блока цилиндров. Если у вас нет стенда, установите двигатель на прочный верстак или разместите на полу. Будьте очень осторожны, не уроните двигатель и не пЬдвергайте его механическим воздействиям. Перед началом разборки двигателя с него необходимо снять навесное оборудование. Даже если вы собираетесь устанавливать новый или восстановленный двигатель, все оборудование на него придется перенести со старого. Как правило, новые и восстановленные двигатели продаются без следующего оборудования: а] Опор силового блока и их кронштейнов (см. главу 2А. 2Б или 2B). б] Генератора с кронштейном (см. главу 5 А]. в] Стартера (см. главу 5А]. г] Всех компонентов системы зажигания, включая датчики, катушки и свечи (см. главы 1 и 5Б]. д] Выпускного коллектора и турбонагнетателя (если есть] (см. главу 4А или 4Б]. е] Впускного коллектора и компонентов системы впрыска топлива (см. главы 4А и 4Б]. ж] Всей проводки (при снятии запомните или сфотографируйте маршруты), выключателей, приводов и датчиков (см. главы 4А.4Б и 5Б). з] Термостата, помпы системы охлаждения и шлангов (см. главу 3). и] Сцепления (если есть) (см. главу Б), к) Маховика (планшайбы) (см. главу 2А. 2Били2В]. л) Масляного фильтра (см. главу 1А или 1Б). м) Щупа и колодца проверки уровня моторного масла. ч J М Рис. 5.15. Воспользовавшись поверочной линейкой и щупами, оцените плоскостность головка Примечание. На бензиновых двигателях 1.8 и 2.0 литра снять промежуточную секцию. а также коленвал и поршни невозможно. Запасные части отдельно не поставляются, а новые или восстановленные блоки продаются только в сборе с коленвалом и поршнями. Таким образом, приведенная ниже последовательность действий применима только к бензиновым объемом 2.4 литра и дизельным двигателям. Снятие 1 Снимите головку блока цилиндров, масляный насос, поддон и маховик (см. главу 2Б или 2В). 2 Аккуратно проведите пальцем по верхнему краю зеркал цилиндров. При обнаружении ступеньки, которая может об- 1 Воспользовавшись рекомендациями, приведенными в главах 2Б или 2В и данной главе, снимите следующие компоненты: а] Масляный насос б] Поддон и промежуточную секцию (крышки коренных подшипников). в] Сцепление и маховик (планшайбу!. г] Поршни с шатунами (см. примечание к данному параграфу!. Примечание. На бензиновых двигателях 7.8 и 2.0 литра снять промежуточную секцию. а также коленвал и поршни невозможно Запасные части отдельно не поставляются, а новые или восстановленные блоки продаются только в сборе с коленвапом и поршнями. Таким образом, приведенная ниже последовательность действий применима только к бензиновым объемам 2 4 питра и дизельным двигателям. Примечание. Если вы не собираетесь снимать поршни и шатуны, снимать головку бпока цилиндров не надо. После отсоединения шатунов от вала протолкните поршни вверх и оставьте их в цилиндрах. Снятие 2 Перед тем как приступать к снятию вапа, измерьте его осевой пюфт. Дпя этого временно установите промежуточную секцию или крышки коренных подшипников, затем установите на блок стрелочный 1 Для полной очистки блока необходимо снять с него все навесные компоненты, кронштейны и датчики (если еще не сняли), запоминая места их установки. Извлеките заглушки всех масляных галерей форсунки охлаждения поршней. Снимите клапан системы охлаждения поршней (рис. 9.1 ,а-в). 2 Если блок сильно загрязнен, его необходимо очистить паром 3 После очистки паром еще раз очистите все масляные галереи. Промойте каналы блока теплой водой. Промывайте до тех пор, пока из блока не начнет вьлекать абсолютно чистая вода. Если у вас есть возможность, продуйте магистрали сжатым воздухом. А Внимание! При использовании сжатого воздуха надевайте защитные очки. 4 Если блок не очень грязный, вы можете самостоятельно его очистить мыльной водой и щеткой. Не торопитесь, тщательно очистите блок. Вне зависимости от способа очистки все отверстия, каналы и галереи внутри блока должны быть полностью очищены, а блок высушен Нанесите машинное масло на зеркала цилиндров. 5 Прогоните все резьбы соответствующими метчиками. Таким образом вы вос- ствновите частично поврежденные резьбы и удалите грязь и остатки герметика из отверстий. Если есть возможность, продуйте все резьбовые отверстия сжатым воздухом (см. предупреждение, приведенное в п. 3). 1 Установка коленвала — это первая операция при сборке двигатепя. Бпок и вал должны быть абсолютно чистыми, все неисправности должны бьпъ устранены. Рас- попожите бпок на верстаке или другой горизонтальной поверхности картером вверх. 1 На данном этапв поршни должны уже быть присоединены к шатунам, а зазоры между канавками и кольцами проверены. Если это не так, следуйте указаниям, приведенным в параграфе 7. 2 Перед тем как устанавливать кольца на поршень, проверьте зазоры их замков следующим образом. 3 Разложите поршни и соответствующие кольца в порядке из установки. Поверните блок цилиндров на бок. 4 Возьмите верхнее компрессионное кольцо и установите его в первый цилиндр Днищем поршня протолкните его в нижнюю часть цилиндра. Кольцо при этом расположится перпендикулярно оси цилиндра. Обратите внимание на то, что поперечные сечения компрессионных колец разные [на нижней стороне нижнего кольца есть выемка). 5 Щупом измерьте рабочий зазор замка. 1 Следуя в последовательности, указанной в параграфе 11, установите на двига- тепь остальные узлы и компоненты (см. главы 2А, 2Ь, 2В и данную главу). Установите силовой блок на автомобиль (см. параграф 3 данной главы). Проверьте уровни моторного маспа и охлаждающей жидкости. Убедитесь в том, что установили все снятые ранее узлы и компоненты. Уберите все инструменты и ветошь из моторного отсека. 2 Снимите свечи зажигания и отключите систему зажигания. Для этого рассоедини- Примечание. Перед работой ознакомьтесь с мерами безопасности, приведенными в параграфе 1. Приступайте к работе только после того, как двигатель полностью остынет 1 Если в результате проверки (см. главу 1А или 1 Б) вы обнаружили поврежденный шланг, его необходимо заменить. 2 Слейте жидкость из системы охлаждения (см. главу 1А или 1 Б). Если вы соби раетесь воспользоваться этой жидкостью снова, слейте ее в чистый контейнер и не допускайте попадания в него грязи 1 Снимите корпус воздушного фильтра (см. главу 4А). 2 Отверните семь винтов и снимите защиту моторного отсека (рис. 4.2). 3 Отверните три винта и снимите пластиковую панель расположенную над радиатором. 4 Отверните два винта и снимите воздухозаборник (рис. 4.4). 5 Отверните два винта и снимите кронштейн крепления корпуса воздушного фильтра с передней перегородки моторного отсека. 6 Высвободите шланги из промежуточных креплений к кожуху вентилятора. 7 Отсоедините проводку от вентилятора (рис. 4.7). В Поднимите переднюю часть автомобиля и установите на надежные опоры (см. «Подъем и фиксация автомобиля»}. 9 Вдавите фиксаторы и высвободите кожух вентилятор из нижних креплений (рис. 4.9). 10 Поднимите кожух, сведя его с верхних и нижних направляющих. Опустите кожух и извлеките его через низ моторного отсека ■■■■в Если утечка небольшая, но щЛА!*] для ее устранения необхо- димо снимать радиатор, СОВЕТУЕТ попробуйте устранить ее с помощью специального герметика, заливаемого в систему. Снятие Слейте жидкость из системы охлаждения (см. главу 1А или 1 Б). Модификации с бензиновыми двигателями 1.8 и 2.0 литра Снимите передний бампер (см. главу 11). Снимите вентилятор радиатора [см. параграф 4). Отверните два винта и снимите пластиковую панель, расположенную под радиатором Снимите пластиковую панель с кронштейна крепления бампера (рис. 5.5). Проверка 4 Выверните датчик из выпускного коннектора и снимите уппотнительную шайбу (еспи есть) (рис. 5.4). 5 Предупреждающая лампа Тахометр Показывает скорость вращения коленвала [в тысячах оборотов в минуту). 8 Контрольные лампы 9 Указатель уровня топлива в баке 10 Кнопка обнуления суточного пробега Для обнуления показаний счетчика суточного пробега нажмите на кнопку и удерживайте ее более 2 секунд. Кратковременное нажатие на кнопку переключает режим отображения информации. 11 Информационный дисплей На нем отображается текущий режим работы автоматической коробки передач, информация от датчика дождя, пробег автомобиля, суточный пробег и режим работы круиз-контроля. 1 Продольник перемещение кресла. 2 Регулировка положения передней стороны подушки. На кресле пассажира— опция. 3 Вертикальное перемещение кресла. На кресле пассажира— опция. 4 Попожение спинки кость ртом — она ядовита. Ослабьте ниппель прокачки первого (согласно рекомендуемой последовательности) колеса и, нажимая на педаль тормоза, практически полностью выдавите жидкость из бачка. Залейте свежую жидкость в бачок до метки МАХ и продолжайте плавно нажимать на педаль до тех пор, пока из ниппеля не начнет вытекать прозрачная жидкость Затяните ниппель и опять доведите уровень жидкости в бачке до метки МАХ. Отличить старую жидкость от новой можно по ее цвету — старая значительно темнее. Аналогичным образом, в рекомендованной последовательности (см. главу 9), замените жидкость во всех остальных магистралях и тормозных механизмах. Постоянно следите за уровнем жидкости в бачке и поддерживайте его около метки МАХ. Снятие Модификации с бензиновыми двигателями 1.8 и 2.0 литра Информационный дисплей На дисплей выводится справочная и предупреждающая информация. Если температура окружающего воздуха от -5 °С до °С, на него выводится символ снежинки, предупреждающий о возможном обледенении дороги. Имейте в виду, что при движении автомобиля отображаемая температура может быть на несколько градусов выше реальной.
|