Volvo S40 / V50 |
![]() |
|
VOLVO S40/V50 Смазки и рабочие жидкости Инструменты и приспособления Безопасность - прежде всего! Ремонт в дороге Еженедельные проверки Смазки и рабочие жидкости Техобслуживание (бензин дв.) Техобслуживание (дизель) Двигатели 1.8 и 2.0 л Двигатели 2.4 л Дизельные двигатели Снятие двигателя и его ремонт Системы охлаждения, отопления и кондиционер Системы запуска двигателя Система зажигания Сцепление Приводные валы Приводные валы Тормозная система Подвеска и рулевое управление Кузов и кузовное оборудование Электрооборудование кузова Схемы электрооборудования Приложения Размеры и массы Покупка запасных частей Идентификация автомобиля Общие советы по выполнению ремонта Подъем и фиксация автомобиля Специальные инструменты и приспособления Проверка технического состояния автомобиля Поиск неисправностей на модификациях с дизельными двигателями Словарь технических терминов Предметный указатель | Электрооборудование кузова
Содержание Спецификации 12*1 Общие сведения и меры предосторожности 12*2 Поиск неисправностей электрооборудования — общие сведения 12*2 Плавкие предохранители и реле — общие сведения 12*3 Выключатель зажигания — снятие и установка 12*4 Электронный блок рулевого колеса — общие сведения, снятие и установка 12*5 Выключатели — снятие и установка 12*5 Лампы наружного освещения — замена 12*7 Пампы освещения салона — замена 12«9 Фонари наружного освещения — снятие, установка и регулировка направления светового луча 12*11 Фары с ксеноновыми лампами — замена компонентов, установка и регулировка 12*12 Приборный щиток — снятие и установка 12*14 Очиститель ветрового стекла — снятие и установка компонентов 12*14 Компоненты омывателей — общие сведения 12*15 Очиститель заднего стекла — снятие и установка 12*15 Звуковые сигналы — снятие и установка 12*16 Люк — замена привода и блока управления 12*16 Центральный замок — общие сведения 12*16 Система облегчения парковки — общие сведения и замена компонентов 12*17 Компоненты информационно-развлекательной системы — снятие и установка 12*17 Антенный усилитель — снятие и установка 12*18 Динамики — снятие и установка 12*18 Подушки безопасности — общие сведения и меры предосторожности 12*18 Компоненты системы подушек безопасности — снятие и установка 12*18 Охранная сигнализация — общие сведения 12*20 Бпоки эпектронного управления — снятие и установка 12*20 Привод замка лючка заправочной горловины — снятие и установка 12*21 Схемы электрооборудования 12*22
Степени сложности Легко, доступно новичку Ss с минимальным опытом Ч Довольно легко, доступно для начинающего \ с небольшим опытом Ч доступно компетентному автомеханику "Ч Сложно, доступно jS опытному ^ автомеханику Очень сложно, < доступно очень ^ опытному механику ^ или профессионалу Ч Спецификации Тип системы рабочее напряжение 12 вольт, минус на массе Лампы Мощность, Вт Указатели поворотов 21 Боковые указатели поворотов — 5 Противотуманные фары — - - 55Н11 Протиеотуманные фонари - - 21 Блок-фары (с лампами накаливания) Ближний сеет. 55 Н7 Дальний свет — — 55 НВЗ Блок фары (с ксеноновыми лампами) Ближний свет 35 DS2 Дальний свет - 55 НВЗ Фонарь подсветки перчаточного ящика 3 Верхний сигнал торможения светодиоды Фонари освещения салона — 5 Фонарь подсветки номерного знака - - - 5 Фонарь подсветки багажного отделения 5 Сигнал заднего хода - — - — 21 Габаритные фонари - - - — 5 Сигналы торможения _ — - 21 Задние габаритные фонари 5 Подсветка зеркала заднего вида - 1.2 Моменты затяжки резьбовых соединений Нм Гайки крепления блока управления подушками безопасности 7 Болты крепления датчика удара 6 1 Общие сведения и меры предосторожности А Внимание! Перед тем как приступить к обслуживанию какого-либо узла, ознакомьтесь с мерами предосторожности, приведенными в разделе «Безопасность — прежде всего!» в начале данного Руководства, а также в главе 5А. Рабочее напряжение электрооборудования — 12 вольт. Отрицательная клемма аккумулятора соединена с кузовом. Напряжение к потребитепям подается от аккумулятора свинцово-кислотного типа, который заряжается генератором. В данной гпаве описаны процедуры ремонта и обспуживания различных электронных узлов автомобиля, не имеющих непосредственного отношения к двигателю. Подробная информация об аккумуляторе, генераторе и стартере приведена в главе 5А Перед тем как приступить к обслуживанию пюбого узла, отсоедините провод от отрицатепьной кпеммы аккумулятора [см. «Отключение аккумулятора»). Этим вы предотвратите возможность короткого замыкания и даже возгорания. Примечание. Если на автомобиль установлена аудиосистема с кодовой защитой от кражи, перед тем как отключать аккумулятор, убедитесь в том, что у вас есть код активации 2 Поиск неисправностей электрооборудования — общие сведения Примечание. Перед тем как приступить к обслуживанию какого-либо узла, ознакомьтесь с мерами предосторожности в разделе «Безопасность — прежде всего!» в начале Руководства, а также в главе 5А. Описанные ниже проверки применимы только к основным электрическим цепям, а не к сложным электронным системам (таким. как. например. АБС), особенно к тем, для управления которыми используются блоки электронного управления (БЭУ). А Внимание! Конструкции электрооборудования автомобилей, описываемых в данном Руководстве, очень сложны. Большинство из электронных компонентов соединено друг с другом посредством цифровой системы обмена данными Databus. Ниже приведен пример, подробно описывающий принцип работы этой системы. При наступлении времени включения следующей передачи автоматической коробки ее блок управления по системе Databus посылает сигнал в блок управления двигателем. Затем блок управления коробкой включает следующую передачу. Блок управления двигателем одновременно изменяет параметры работы системы зажигания, снижая величину передаваемого к коробке момента. Этим достигается плавное переключение передачи. Поскольку конструкция системы Databus очень сложна, выполнять ее проверку традиционным мультиметром не рекомендуется. В систему встроена сложная система самодиагностики, постоянно проверяющая состояние различных узлов. Для получения доступа к системе диагностики необходимо специальное устройство (считыватель кодов неисправностей]. Общие сведения Обычная электрическая цепь состоит из электрических компонентов, выключателей, репе, электродвигателей, плавких предохранителей и автоматических выключа- телей, а также проводки, которая соединяет компоненты с аккумупятором и кузовом. Для облегчения поиска причин неисправностей в конце данной главы приведены схемы эпектрооборудования автомобипя. Перед тем как приступить к поиску неисправности эпектрооборудования, изучите соответствующую схему. Тем самым вы попучите представление о том, из каких компонентов она состоит. Список возможных причин неисправности может быть сокращен после проверки компонентов системы по отдепьности. Если несколько компонентов цепи выходят из строя одновременно. то. скорее всего, неисправен пре- дохранитепь или нет контакта с массой. Как правило, причины возникновения неисправностей электрооборудования— это окислившийся разъем, отсутствие контакта с массой, перегоревший плавкий предохранитепь или неисправное репе (подробная информация о проверке работоспособности репе приведена в параграфе 3). Перед тем как приступить к поиску неисправностей внутри какой-то цепи, вниматепьно осмотрите плавкие вставки предохранителей, провода и разъемы, имеющие отношение к цепи [см. соответствующую электрическую схему). Основные контрольно-измерительные приборы, которые требуются для определения причины неисправности, следующие: мультиметр или вольтметр (для выпопне- ния некоторых тестов вам будет достаточно пампы с проводами), тестер с автономным питанием, омметр (для измерения сопротивления). аккумулятор с набором проводов, удлинительные провода (желательно с встроенным предохранитепем). Перед тем как использовать измерительное оборудование, изучите соответствующую схему и найдите удобные места подключения к цепи. Чтобы обнаружить причину нестабильной работы какой-либо цепи (как правипо, плохой контакт или поврежденная изопя- ция), можно сдепать следующее. Подвигайте проводку и посмотрите, не проявляется ли неисправность. Таким образом вы можете сузить круг поисков до одного жгута проводки. Эту проверку можно сочетать с приведенными дапее. Кроме ненадежных контактов существуют две основные причины появления неисправностей: разрыв цепи и короткое замыкание При разрыве цепи какой-то из проводов поврежден и не пропускает ток. В результате разрыва цепи какой-либо компонент цепи (или несколько) перестает функционировать, но плавкий предохранитепь не перегорает. Короткое замыкание — это контакт какого-то провода с массой, в результате чего ток начинает течь по другому маршруту. Короткие замыкания, как правипо. появляются в результате повреждения изоляции, что приводит к касанию другого провода или массы. Как правило, при коротком замыкании ппавкий предохранитель перегорает. Предохранители защищают цепи от перегрузки. Если предохранитель перегорел, то, перед тем как устанавливать новый, постарайтесь обнаружить и устранить причину его выхода из строя Перегоревший предохранитель меняйте на новый, такого же номинала. Несоблюдение этого требования может привести к повреждению проводки или компонентов цепи, а также к возгоранию Поиск обрыва цепи Для обнаружения обрыва подкпючите один вывод мультиметра (или вольтметра) к отрицательной клемме аккумулятора или заведомо исправному проводу заземления. Другой вывод присоедините к проверяемой цепи, желательно побпиже к аккумулятору или предохранитепю Включите цепь Помните, что некоторые цепи можно включить топько после включения зажигания. Если напряжение в цепи появилось (о чем свидетельствуют или контрольная лампа, или показания вольтметра), это означает, что проверяемый отрезок цепи исправен. Ана- погичным способом продолжайте проверять оставшиеся секции цепи. Как топько вы обнаружили, что напряжение отсутствует, значит, обрыв находится на участке между предыдущей контрольной точкой и точкой последней проверки. Бопыиинство обрывов — следствие окислившихся или ненадежных контактов. А Внимание! Ни в коем случае самостоятельно не проверяйте цепи подушек безопасности — вы можете случайно их активировать. Обратитесь на станцию обслуживания. Поиск короткого замыкания Д ля обнаружения короткого замыкания прежде всего откпючите все возможные устройства, подкпюченные к цепи (пампы, электродвигатели, нагревательные элементы и т. п.). Выключите зажигание, удалите предохранитель из разъема и подключите выводы мультиметра или вольтметра к контактам разъема. Включите цепь. Помните, что некоторые цепи можно включить только поспе включения зажигания Если напряжение появипось (о чем свидетельствуют или контрольная лампа, или показания вольтметра). это означает, что короткое замыкание Рис. 2.14,а а салоне автомобала (с обеах Рис. 2.14,а. Главные точки заземления иакодятси иа опора» стоек передней подвесив... Рис. 2.14,6 передней стороне коробки передач (указана стрелкой) и... сторон)
в цепи есть. Если напряжение не появляется. а вставка предохранителя плавится при включении цепи, значит, неисправен какой-то компонент цепи. Поиск обрыва заземления Рис. 3.2,а. Вдавите центральные вставки, извлеките фиксаторы (указаны стрелками) в снимите панель, расположенную под блоком предокраиителей Рас. 3.2,в. ...оаустате блок предохранителей 14 Отрицательная клемма аккумулятора присоединена к массе — кузову автомобиля, блоку цилиндров двигателя. На большинство потребителей подается только положительное напряжение. Цепи замыкаются непосредственно через кузов автомобиля. Это означает, что отрицательные полюса потребителей присоединены непосредственно к кузову. Зачастую на них появляется коррозия, иногда ослабевают крепления. Это приводит к разрыву электрического контакта с кузовом. Соответствующая цепь перестает функционировать постоянно или временно. Например, свет фар может тускнеть (особенно это проявляется, если к шине заземления присоединен еще один потребитель), электродвигатели могут замедляться. Неисправная цепь может также оказывать влияние на работу исправной соседней. Имейте в виду, что для соединения определенных узлов с кузовом используются специальные шины (например, двигатель изолирован от кузова резиновыми опорами, поэтому соединен с кузовом шиной) (рис. 2.14,а-в]. Для проверки надежности контакта с массой отсоедините проводку от аккумулятора и присоедините один терминал омметра к массе. Второй терминал присоедините к проверяемой шине или точке заземления. Сопротивления быть не должно. Рас. 3.2,6. Повераате фиксаторы (указаны стрелками) протав часовой стрелка а... Если вы считаете, что контакт с массой потерян, отсоедините провод (или проверяемый компонент) от массы и тщательно (до чистого металла) зачистите сопрягаемые поверхности. Необходимо удалить все Рас. 3.3. Высвободите фивсатор (указав стрелкой) а снимите крышку с блока предокраиителей следы коррозии и краски. Восстанавливая соединение.установите между массой и клеммой шайбу и надежно затяните крепеж. После восстановления качественного контакта для предотвращения появления коррозии нанесите на соединение технический вазелин или силиконовую смазку. Также рекомендуется регулярно обрабатывать такие соединения вытесняющим воду аэрозолем. 3 Плавкие предохранители и реле — общие сведения Предохранители Один блок предохранителей расположен на лицевой панели со стороны пассажира. Другой — в моторном отсеке, с левой стороны. Для получения доступа к предохранителям блока, расположенного в салоне, вдавите центральные вставки двух фиксаторов примерно на 10 мм, затем извлеките фиксаторы. Поверните пластиковые гайки против часовой стрелки и опустите блок (рис. 3.2,а-в). Для получения доступа к предохранителям блока, расположенного в моторном отсеке, откройте капот, высвободите фиксатор крышки блока и откройте ее (рис. 3.3). На внутренних сторонах крышек блоков находятся схемы расположения и номиналы предохранителей Эта же информация приведена в конце данного Руководства в разделе «Схемы электрооборудования». Прежде чем извлечь предохранитель, отключите соответствующую цепь (или зажигание). Съемником (находится на внутренней поверхности крышки блока, расположенного в моторном отсеке) извлеките предохранитель из гнезда. Плавкая вставка должна быть видна сквозь прозрачный корпус предохранителя. Если вставка расплавлена, предохранитель вышел из строя. Всегда вместо перегоревших устанавливайте новые предохранители такого же номинала Если новый предохранитель вскоре выйдет из строя, не пытайтесь опять заменить его. Найдите и устраните причинуего выхода из строя. Номинал предохранителя указан на его корпусе. Цвет корпуса также указывает на номинал. Еспи плавкая вставка перегорает сразу же после включения цепи, перед установкой нового предохранителя устраните причину выхода его из строя. Замыкание на массу из-за поврежденной изоляции — самая частая причина Если предохранитель защищает несколько цепей, постарайтесь обнаружить неисправную следующим образом. Поочередно включайте цепи. Если после включения какой-то цепи вставка расплавится — неисправность в этой цепи. Всегда держите в автомобиле несколько запасньос предохранителей разных номиналов. Несколько запасных предохранителей находятся в блоках. Рис. 4.1,а. Извлеките дефлектор Рис. 4.3. Отсоедините оптически» кабель от проигрыватели медиа-файлов (проигрыватель дли иаглидиости снят) Рис. 4.5,а. Отверните винты креплении рамаи лраборного щитка (указаны стрелками) а... Некоторые цепи защищены специальными предохранителями. Они—значительно большего размера, чем обычные, и находятся в блоке, расположенном в моторном отсеке. Их номиналы также значительно превышают номиналы стандартных предохранителей. Если один из таких предохранителей вышел из строя, то. перед тем как менять его, выполните диагностику на станции обслуживания. Два предохранителя встроены в проводку положительной клеммы аккумулятора. Они защищают стартер и генератор от возможных перегрузок. При выходе любого из этих предохранителей из строя обратитесь на станцию обслуживания для выполнения диагностики. Реле Рис. 4.1,6. Высвободите восемь фавсаторлв и снимите рамку дефлекторов Рис. 4.4. Болты (указаны стрелками) крепления лроигрыаатела Рис. 4.5,6. ...снимите ее Большинство реле находится в блоке предохранителей, распопоженном в сапоне автомобиля. Информация о них приведена на крышке блока. Поскольку корпуса реле загерметизированы, отремонтировать их невозможно. Как правило, реле просто извлекаются из гнезд, хотя некоторые из них закреплены двумя фиксаторами. Если какая-либо цепь не функционирует и вы считаете, что причина в неисправном репе, включите цепь. Еспи реле работает, вы должны слышать щелчки внутри него. В этом случае неисправен какой-то компонент цепи. Если репе не щелкает, то или реле неисправно, или на него не подается питание или управляющий сигнал. Проверка реле осуществляется его заменой на заведомо исправное. Будьте внимательны. Реле могут быть абсолютно одинаковы внешне, но выполнять разные функции. Для того чтобы заменить реле, выключите зажигание. Извлеките репе из гнезда и установите новое (имейте в виду, что некоторые реле закреплены фиксаторами]. 4 Выключатель зажигания — к Рис. 4.6. Выключатель зажигания крепится двумя винтами (указаны стрелками, иид сзади) снятие и установка ^ Снятие Высвободите фиксаторы центральных дефлекторов лицевой панели, затем аккуратно извлеките их (рис. 4.1 .а,б). Снимите нижнюю панель отделки лицевой панели со стороны водителя и центральную консоль (см. главу 11). Высвободите фиксаторы оптического кабеля (вытяните наружу и сдвиньте вниз), расположенные под проигрывателем медиа-файлов (если установлен) (рис. 4.3). Не повредите кабель. Отверните два болта и извлеките проигрыватель медиа-файлов из лицевой панели. Отсоедините от него проводку (рис. 4.4). Отверните два винта и снимите рамку приборного щитка (рис. 4 5.а.б). Отверните два винта крепления выключателя зажигания, отсоедините от него проводку и извлеките из лицевой панели (рис. 4.6). Установка Установка выполняется в обратной последовательности. 5 Электронный блок рулевого колеса — общие сведения, снятие и установка ^ Общие сведения Электронный блок расположен над рулевой колонкой. Он выполняет следующие функции: al Определяет угол поворота рулевого колеса. б] Определяет скорость изменения угла поворота рулевого колеса, в1 Управляет громкостью аудиосистемы. г] Управляет меню телефона. д] Выводит на дисплей информацию о пробках. е] Управляет омывателем и очистителем ветрового стекла. ж} Управляет омывателем и очистителем заднего стекла. 31 Управляет омывателем фар. и] Управляет системой поддержания заданной скорости движения, к] Управляет указателями поворотов, л) Управляет контрольными лампами, м] Включает лампы ближнего и дальнего света. н] Выполняет диагностику дисплея информационного модуля, о] Анализирует информацию, поступающую отдатчика дождя, п) Управляет автономным отопителем. Рас. 5.5,1. Отверните ванты (указаны Рас. 5.5,6. Отсоедаиате резиновый пыльник Рас. 5.6. Каждый выключатель креаатса двумя стрелками) креплении нижнего иокуха а рассоедините кожукн винтами (указаны стрелкама) Этот блок постоянно связан с остальными блоками управления посредством системы обмена данными Databus. Рас. 5.1,а. Отверните два винта (увазаны стрелкама)... В него встроена система диагностики. При выходе из строя какого-либо компонента в память блока заносится соответствующий код неисправности. Коды неисправностей можно считать, подключив к разъему, расположенному под лицевой панелью (со стороны водителя), специальное устройство. Снятие Снимите рулевое колесо (см. главу 10). Отверните три винта (типа Тогх) крепления нижнего кожуха рулевой колонки. Отсоедините от кожуха пыльник, затем разделите кожухи. Снимите нижний и отведите верхний в сторону (рис. 5.5,а,б). V "~ . , Рас. Б.1. Снимите боковую панель отделки Рас. 6.2. Извлекате блок аз панели яйцевой паиели Выключатели указателей поворота и стелоочистителей/омывателей крепятся двумя винтами каждый. Отверните винты и отделите выключатели от кронштейна (рис. 5.6). Рас. 5.7,6. ...нажмите на фиксатор и снимите блои с рулевой колонки Отверните два винта, высвободите фиксатор и снимите контактный блок вместе с электронным блоком. Отсоедините проводку (рис. 5.7.а,б). Установка Установка выполняется в обратной последовательности. Если вы установили новый блок, запрограммируйте его на станции обслуживания. 6 Выключатели — снятие и установка ^ Выключатель наружного освещения, расположенный на лицевой панели Установите выключатель в положение О, затем аккуратно отделите от лицевой панели боковую панель отделки (рис. 6.1). Заведите пальцы под лицевую панель и аккуратно высвободите выключатель (рис. 6.2). Извлекая выключатель, отсоедините от него проводку. При необходимости можете повернуть ламподержатель. расположенный на задней стороне выключателя, против часовой стрелки, извлечь его и заменить лампу (рис. 6.3) Установка выполняется в обратной последовательности. Рас. 6.3. Поверните ламподержатель против часовой стрелки и извлеките его аз выключателя (лампу азвлечь из держатели невозможно) Выключатель фонаря подсветки перчаточного ящика Снимите перчаточный ящик (см. главу 11). Отсоедините проводку от выключателя. Отверните винт (типа Тогх] и снимите выключатель (рис. 6.7). Установка выпопняется в обратной поспедоватепьности. Выключатель привода наружного зеркала Выключатель находится в блоке выключателей приводов стеклоподъемников Рис. 6.10,а. Снимите панель отделки рукоятки двери Плоским инструментом снимите панель отделки рукоятки закрывания двери, затем отделите блок выключателей от панепи отделки двери (рис. 6.10,а,б]. Отсоедините проводку от выкпючателя, затем отверните четыре винта и извлеките выключатель из блока (рис. 6.11]. Установка выполняется в обратной последовательности Выключатель привода люка Автомобили, выпущенные до 2007 модельного года Аккуратно извлеките рассеиватели из фонарей освещения салона, затем отверните винт и снимите блок фонарей. Автомобили, выпущенные после 2007 модельного года Аккуратно отделите блок фонарей от обивки потопка. Все модификации Рис. 6.7. Отиерннте винт (указан стрелкой) и снимите иыключатель подсветки перчаточного ящака Рис. 6.10,6. Поднимите панель, высвободив ее из фиксаторов Рис. 6.11. Отвериате четыре винта (указаны Рис. 6.18. Высвободите фиксаторы (указаны стрелками) и извлеките иыключатель стрелкамв) а извлеките выключатель аз панели аз панели Высвободите фиксаторы и извпеките выключатель из блока. Установка выполняется в обратной последовательности. Выключатели центрального замка Снимите внутреннюю панель отделки двери (см. главу 11). Отсоедините проводку от выкпючателя, нажмите на фиксаторы и извлеките выключатель из панели (рис. 6.18). Установка выполняется в обратной последовательности. Выключатели приводов стеклоподъемников Плоским инструментом снимите панель отделки рукоятки закрывания двери, затем отделите блок выключателей от панели отделки двери (рис. 6.10.а.б). Отсоедините проводку от выключателя, отверните четыре винта и извлеките выключатель (рис. 6.11). Установка выполняется в обратной поспедоватепьности. Выключатели фонарей освещения салона Выключатели встроены в механизмы дверных замков и отдельно не поставляются. При выходе выключателя из строя следует заменить замок (см. главу 11). Выключатели указателей поворотов, стелоочистителей и омывателей Снимите рулевое колесо (см. главу 10). Отверните три винта (типа Тогх) крепления нижнего кожуха рулевой колонки. Разделите кожухи. Снимите нижний и отведите верхний в сторону (рис. 5.6). При необходимости снимите пыльник, установленный между верхним кожухом и лицевой панелью. Выключатели указателей поворота и стелоочистителей/омывателей крепятся двумя винтами (каждый). Отверните винты и отдепите выключатели от кронштейна (рис. 5.7,а,б). Установка выполняется в обратной поспедоватепьности. Выключатель контрольной лампы стояночного тормоза Снимите центральную консоль (см. главу 11). Отверните винт и снимите выключатель (рис. 6.29). Отсоедините от него проводку. Установка выполняется в обратной последовательности. Выключатель сигналов торможения См. главу 9. Рас. 6.2S. Вант (увазаа стрелков! крепления выключателя контрольной лампы стоаночного тормоза Выключатель противотуманных фар, регулятор яркости подсветки, регулятор направления светового луча Эти выключатели интегрированы в рамку выключателя наружного освещения. Последовательность действий при снятии и установке блока приведена в пп. 1 -4. Выключатель аварийной световой сигнализации Высвободите фиксаторы и извлеките центральные дефлекторы лицевой панели (рис. 4.1.а). Высвободите восемь фиксаторов и извлеките из лицевой панели рамку дефлекторов (рис. 4.1 ,б). Не повредите поверхность панели. Отсоедините проводку от выключателя. Сожмите фиксаторы и извлеките выключатель из рамки (рис. 6.37). Установка выполняется в обратной последовательности. Выключатели, расположенные на рулевом колесе Снимите подушку безопасности водителя (см. параграф 23). Рас. 7.3. Сдвааьте в стороаы фавсаторы (указааы стрелками) а снимите пластиковую крышку с фары Рис. 7.4,а. Поверните ламподержатель (указан стрелкой) против часовой стрелки (левая блок фара) ила по часовой стрелке (правая блок-фара) Ряс. 7.4,6. Лампа антеграроваиа в держатель Плоским инструментом аккуратно извлеките соответствующий выключатель из рулевого колеса (рис. 6.40). Снимая выключатель. отсоедините от него проводку. Рас. Б.37. Высвободите фавсаторы (указаны стрелвамн) а азвлекате выключатель аварайной световой сагналазацаа аз аанела Установка выполняется в обратной последовательности. Выключатели обогревателей кресел Выключатели встроены в панель управления системой кондиционирования/ отопления и отдельно не поставляются. Последовательность действий при снятии и установке панели приведена в главе 3. 7 Лампы наружного освещения — замена а. 1 Меняя лампы, имейте в виду следующее: а) Имейте в виду, что если вы меняете лампу сразу же после того, как она перегорела. она очень горячая. б] Устанавливая новую пампу, не касайтесь ее колбы пальцами Iможете воспопьзоваться чистой ветошьюJ. Попадание влаги и жира на рабочую поверхность лампы приведет к быстрому выходу ее из строя. в) Внимательно осмотрите контакты лампы и патрона. Возможно, лампа исправна, а загрязнились или покрыты коррозией контакты патрона. Перед установкой новой пампы удалите грязь и следы коррозии с контактов патрона. г] Если вы меняете лампу байонетного типа, убедитесь в том, что ее контакты надежно присоединены к контактам патрона. Рас. S.40. Аккуратно отсоедааате блок выключателей от рулевого колеса д] Всегда устанавливайте пампы той же мощности, что и перегоревшие Колба лампы должна быть абсолютно чистая, особенно если речь идет о пампах головного света [см. ниже]. Фары головного света Примечание. Здесь приведена последовательность действий при замене ламп накаливания. Замена ксеноновых памп описана в параграфе Ю. Лампа дальнего света Снимите соответствующую блок-фару (см. параграф 9). Сдвиньте фиксаторы наружу и снимите пластиковую крышку с задней стороны фары (рис. 7.3). Поверните ламподержатель против (левая фара) или по [правая фара) часовой стрелке и извлеките его из фары [рис. 7.4,а.б). Имейте в виду, что лампу невозможно извлечь из держателя. Не касайтесь колбы пальцами. Если же случайно прикоснулись, протрите ее ветошью, смоченной в метиловом спирте. Установка выполняется в обрвтной последовательности. Лампа ближнего света Снимите соответствующую блок-фару (см параграф 9). Сдвиньте фиксаторы наружу и снимите пластиковую крышку с задней стороны фары (рис. 7.3). Отсоедините проводку от пампы, затем снимите фиксатор и извлеките лампуиз фары, запомнив ее ориентацию (рис. 7.8,а.б). Не касайтесь колбы пальцами. Если же случайно прикоснулись, протрите ее ветошью, смоченной в метиловом спирте. Установка выполняется в обратной последовательности. Габаритные лампы Снимите соответствующую блок-фару (см. параграф 9). Сдвиньте фиксаторы наружу и снимите пластиковую крышку с задней стороны фары (рис. 7.3). Извлеките ламподержатель из фары (не за проводку) (рис. 7.11). Извлеките лампу из держателя. Установка выполняется в обратной последовательности. Лампа противотуманной фары Ряс. 7.8,а. Высвободите фиксатор и... Ряс. 7.8,6. ...извяевяте лампу ближнего света аз фары Рис. 7.11. Извлевате ламподержатель (указан стрелкой) из фары Снимите противотуманную фару (см. параграф 9). Рнс. 7.16. Повераате держатель лампы протав часовой стрелка а азалеките его Отсоедините проводку от ламподержа- тепя. Поверните ламподержатель против часовой стрелки и извлеките его из фары (рис. 7.16). Имейте в виду, что лампу невозможно извлечь из держателя. Установка выполняется в обратной последовательности. Лампа переднего указателя поворота Снимите соответствующую блок -фару (см. параграф 9). Поверните ламподержатепь против часовой стрелки и извлеките его из фары (рис. 7.19). Нажмите на лампу, поверните ее и извлеките из держателя (рис. 7.20). Установка выпопняется в обратной последовательности Лампа бокового указателя поворота Снимите кожух наружного зеркала заднего вида (см. главу 11). Высвободите фиксатор и снимите указатель с корпуса зеркала (рис. 7.23). Извлеките пампу из указателя. Установка выполняется в обратной поспедоватепьности. Лампа переднего габаритного фонаря Снимите соответствующую блок-фару [см. параграф 9). Поверните памподержатепь (вместе с проводкой) против часовой стрелки и извлеките его из фары (рис. 7.27). Извлеките лампу из держателя. Установка выполняется в обратной последовательности.
Ряс. 7.23,6. ...снимите фонарь Рас. 7.23,а. Высвободите фявсатор в... Ряс. 7.27. Поверните ламподержатель вместе с проводкой яротяв часовой стрелка а извлеките его яз фары Рис. 7.30,а. Панель доступа а фонарю Рис. 7.30,6. Панель доступа к фонарю Рас. 7.32,а. Сожмите фиксаторы (указаны («универсалы»] («седаны») стрелками) а снимите веркний ламподержатель («универсалы») Рис. 7.32,6. Фнисаторы нижнего ламподержатели («универсалы») Рас. 7.33. Вдавите лампу, поверните ее и извлеаите из держатепи Рас. 7.32,в. Факсаторы ламподержателя («седаны»)
Лампы заднего блок-фонаря Работая в багажном отделении, снимите с панели отделки панель доступа к фонарю [рис. 7.30,а,б). Отсоедините проводку от ламподержа- теля. Сожмите фиксаторы и извлеките держатель из фонаря (рис. 7.32,а,б). Нажмите на соответствующую лампу, поверните ее и извлеките из держателя (рис 7.33). Установка выполняется в ооратной последовательности. Лампы фонаря подсветки номерного знака Модификации S40 Фонари расположены на крышке багажного отделения, над номерным знаком. Для улучшения доступа к винтам крепления фонаря откроите крышку багажного отделения. Отверните винт и снимите рассеиватель с соответствующего фонаря (рис. 7.39). Поверните ламподержатель против часовой стрелки и извлеките его из рассе- ивателя. Извлеките лампу из держателя. Установка выполняется в обратной последовательности Модификации V50 Отверните винты (типа Тогх) и отделите рассеиватель от двери (рис. 7.39). Извлеките лампу из держателя (рис. 7.40). Установка выполняется в обратной последовательности. Лампы верхнего сигнала торможения 42 На автомобили устанавливался сигнал со светодиодами. Заменить их невозможно, поэтому при выходе светодиодое из строя замените фонарь в сборе (см. параграф 9). 8 Лампы освещения салона — || замена % 1 Меняя лампы, имейте в виду следующее: а] Имейте в виду, что если вы меняете лампу сразу же после того, как она перегорела. она очень горячая. б] Внимательно осмотрите контакты пампы и патрона. Возможно, лампа исправна, а загрязнились или покрыты коррозией контакты патрона. Перед установкой новой лампы удалите грязь и следы коррозии с контактов патрона в] Если вы меняете лампу байонетного типа, убедитесь в том, что ее контакты надежно присоединены к контактам патрона. г] Всегда устанавливайте лампы /ой же мощности, что и перегоревшие. Колба пампы должна быть абсолютно чистая. Лампы фонарей освещения салона Передние фонари Аккуратно отделите фонарь от обивки потолка (рис. 8.2). Поверните ламподержатель и извлеките его из фонаря (рис. 8.3,а.б). Имейте в виду, что лампу извлечь из держателя невозможно. Задний фонарь Извлеките рассеиватель из фонаря, затем извлеките лампу из держателя (рис. 8.4,а,б). Установка выполняется в обратной последовательности. Лампа фонаря подсветки перчаточного ящика/ колодца для ног Снимите перчаточный ящик (см. главу 11]. Высвободите фиксаторы и снимите фонарь (рис. 8.7). Заведите жало плоской отвертки под рассеиватель, высвободите фиксатор и снимите рассеиватель (рис. 8.8). Извлеките пампу из держателя. Рас. 8.2. Высаобадате фонарь аз факсаторов Установка выполняется в обратной последовательности. Имейте в виду, что рассеиватель можно установить, топько расположив его определенным образом. Лампа подсветки зеркала, расположенного на противосолнечном козырьке Закройте крышку зеркала, затем маленькой отверткой аккуратно отделите рамку с зеркалом от козырька (рис. 8.11). Извлеките лампу из фонаря (рис. 8.12). Установка выполняется в обратной последовательности. Лампы подсветки приборного щитка Рис. 8.3,а. Поверните соответствующий ламподержатель (указаны стрелками) и... Для подсветки приборного щитка испопьзуются светоизпучающие диоды. Заменить их невозможно. При выходедио- дов из строя замените приборный щиток в сборе. Лампы фонарей освещения багажного отделения Заведите жало отвертки за рассеиватель фонаря, высвободите фиксатор и извлеките фонарь из панели отделки (рис. 8.15). Извлеките пампу из фонаря. Установка выполняется в обратной последовательности. Лампы подсветки выключателей Рис. 8.3,6 извлевате его Большинство памп интегрированы в соответствующие выключатели и не подлежат замене. При выходе из строя лампы замените соответствующий выключатель(см. параграф 6). Вы можете заменить только пампы подсветки выключателей наружного освещения и аварийной световой сигнализации. Снимите соответствующий выключатель (см. параграф 6]. Поверните ламподержатель и извлеките его. Лампу невозможно извлечь из держателя, поэтому замените держатель в сборе с лампой (рис. 8.19]. Установка выполняется в обратной последовательности. Лампы подсветки панели управления отопителем/системой кондиционирования Рас. 8.15. Нажмите на фавсатор н извлеките фонарь из панели отделки багажного отделении Для подсветки панели используются светоизлучающие диоды. Заменить их невозможно При выходе диодов из строя замените блок управления в сборе. Фонари наружного освещения — снятие, установка и регулировка направления светового луча Фары головного света А Внимание! Еспи установлены ксеноновые лампы, перед началом работы отсоедините проводку от отрицательной клеммы аккумулятора (см. главу 5А]. Снятие Рис. 8.19. Повервите ламподержатель против часовой стрелка а извлеките его (указан выключатель аварийной световой сигналазацаи) 1 Откройте капот и извлеките штифт, фиксирующий фару [рис. 9.1). Сдвиньте фару наружу, затем вперед (рис. 9.2). Снимая фару, не повредите лакокрасочное покрытие Нажмите на фиксатор и отсоедините проводку от фары (рис. 9.3). Установка Установка выполняется в обратной последовательности. После завершения работы убедитесь в работоспособности ламп и проверьте направление светового луча. Противотуманные фары Снятие Отверткой высвободите четыре фиксатора и снимите панель отделки противо- туманной фары с бампера (рис. 9.5). Отверните два винта, извлеките фару из бампера и отсоедините от нее проводку (рис. 9.6). Установка Установка выполняется в обратной последовательности. После завершения работы проверьте направпение светового луча. Грубо отрегулировать направпение луча можно следующим образом. Расположите автомобиль в 10 метрвх от стены. Предварительно на стену необходимо нанести горизонтальную линию, проходящую через центр рассеивателей противо- туманных фар. Вращая регулировочный винт (рис. 9.7), отрегулируйте направление светового луча каждой противотуманной фары. Имейте в виду, что фара перемещается только в вертикальной плоскости. Рис. 9.1. Изалеивте фиксатор блок-фары (указан стрелкой) Рис. 9.2. Сдвиньте фару наружу, высвободив направляющие из гнезд (указаны стрелкамв) Рис. 9.3. Нажмите иа фиксатор и отсоедините проводку (указана стрелвой) Рис. 9.5. Высиободите два веркиик, затем два ннжиик фиксатора панели отделпи аротивотумаииой фары Рас. 9.Б. Винты креплении противотуманной фары Рис. 9.7. Винт регулирован направлении сиетоиого луча Боковые указатели поворота Снятие и установка Последовательность действий приведена в параграфе 7. Задние блок-фонари «Седаны» Откройте крышку багажного отделения, откиньте панель доступа, сожмите фиксаторы и извлеките ламподержатель из фонаря (рис. 7.32,в). Отверните четыре гайки и снимите фонарь (рис. 9.10). Установка выполняется в обратной последовательности. Устанавливая фонарь, не сместите резиновый уплотнитель. «Универсалы» Снимите панель доступа с соответствующей панели отделки стойки багажного отделения. Сожмите фиксаторы и извлеките ламподержатель из фонаря (рис. 7.32.а,б). Отверните четыре гайки и снимите фонарь (рис. 9.13). Установка выполняется в обратной последовательности. Устанавливая фонарь, не сместите резиновый уплотнитель. Фонарь подсветки номерного знака Последовательность действий приведена в параграфе 7. Верхний сигнал торможения «Универсалы» Снимите внутреннюю панель отделки двери багажного отделения (см. параграф 13 главы 11). Вдавите центральные вставки, извлеките два фиксатора, отсоедините от сигнала проводку и снимите его (рис. 9.17,а,б). Установка выполняется в обратной последовательности. «Седаны» Рис. 9.17,а. Вдавите центральные вставви и извлеките фкксаторы Рас. 9.10. Гайки крепления блок-фонаря (•седаны») Фонарь приклеен к обивке потолка. Для того чтобы снять фонарь, необходимо снять обивку. Это достаточно сложная процедура, требующая определенной квалификации. Мы рекомендуем выполнить ее на станции обслуживания. Регулировка направления светового луча Точно отрегулировать направление луча можно только с использованием специального оборудования. Поэтому эту процедуру следует выполнять на станции обслуживания. В качестве справочной информации. Направление луча корректируется с помощью регуляторов, расположенных на фарах (рис. 9.21). На некоторые модификации установлена система регулировки направления светового луча с электроприводом. В этом случае, если вы собираетесь самостоятельно корректировать направление луча регуляторами, расположенными на фарах, установите выключатель электропривода системы в положение О. Эксплуатация автомобиля в странах с лево- и правосторонним движением Направление светового луча при эксплуатации автомобиля в странах с лево- и правосторонним движением должно отличаться. На описываемых автомобилях вы можете отрегулировать это направление при помощи рычага, расположенного на каждой фаре. Снимите фару (см. ранее). Сдвиньте фиксаторы наружу и снимите пластиковую крышку с задней стороны фары (рис. 7.3). Рис. 9.13. Шпильки заднего блок-фонари (указаны стрелками) Рас. 9.17,6. Снимите дополнительный cat им торможеная Рас. 9.21. Ванты регулировка направления светового луча (блок-фара дли наглядности снята) а Горизонтальное перемещение в вертикальное перемещение Если вы эксплуатируете автомобиль в стране с левосторонним движением, переместите рычаг, расположенный в основании рассеиаателя. влево, а если в стране с правосторонним движением — вправо 10 Фары с ксеноновыми лампами — замена компонентов, установка и регулировка ^ Общие сведения 1 Фары с ксеноновыми лампами предлагались в качестве дополнительной опции. Свет в этих лэмпах вырабатывается не при нагреве нити накаливания, а в результате электрического разряда. Электрическая дуга возникает при напряжении более 28 ООО вольт Чтобы не ослепить водителей встречных автомобилей, направление светового луча этих ламп постоянно контролируется. Блок управления постоянно отслеживает угол продольного наклона автомобиля и величину дорожного просвета. Анализируя полученную информацию, блок постоянно корректирует направление светового луча посредством электроприводов. А Внимание! Блок розжига вырабатывает ток очень большого напряжения. Для того чтобы избежать возможности получения травмы, перед началом работы отсоедините проводку от отрицательной клеммы акку- мулятора (см. главу 5А], затем несколько раз включите и выключите ближний свет фар. Замена ламп Лампа дальнего света Снимите соответствующую блок-фару (см. параграф 9]. Сдвиньте фиксаторы наружу и снимите пластиковую крышку с задней стороны фары (рис 7.3). Отсоедините проводку от лампы, затем высвободите фиксатор и извлеките лампу из фары. Отсоедините проводку от лампы, затем снимите фиксатор и извлеките лампу из фары, запомнив ее ориентацию (рис. 7.4.а). Не касайтесь колбы пальцами. Если же случайно прикоснулись, протрите ее ветошью, смоченной в метиловом спирте. Установка выполняется в обратной последовательности. Лампа ближнего света А Внимание! Внутри колбы лампы ближнего света находится газ под давлением не менее 10 бар. поэтому перед началом работы наденьте перчатки. Снимите соответствующую блок-фару (см. параграф 9). Сдвиньте фиксаторы наружу и снимите пластиковую крышку с задней стороны фары (рис. 7.3). Отсоедините проводку, затем снимите блок розжига. Снимите ламподержатель с ламлой(рис. 10.8).Некасайтеськолбыпаль- цами. Если же случайно прикоснулись, протрите ее ветошью, смоченной а метиловом спирте. Установка выполняется в обратной последовательности. Лапка, расположенная на лампе, должна зайти в ответный паз на корпусе фары. Габаритная лампа Снимите соответствующую блок-фару (см параграф 9). Извлеките ламподержатель из фары (не за проводку) (рис. 7.11). Извлеките лампу из держателя. Установка выполняется в обратной последовательности. Блок управления ксеноновыми лампами Снятие Каждая фара управляется отдельным блоком. Блок, управляющий фарой, расположенной со стороны водителя, считается основным. Он связан с блоком управления кузовным оборудованием (расположенным рядом с блоком предохранителей в салоне автомобиля) посредством цифровой системы обмена данными UN Второй блок связан только с основным блоком. Оба блока управляют электроприводами фар и переключают свет. В блоки управления встроены «балластные» блоки. Они преобразуют постоянный ток в переменный и регулируют напряжение, подаваемое к лампе. Для розжига лампы необходимо напряжение около 10ОО вольт. Для поддержания дуги разряда между электродами необходимо напряжение около 100 вольт. Отверните винты и отогните переднюю сторону соответствующего подкрылка. Отверните болт кронштейна крепления «балластного» блока и отсоедините от него проводку. Снимите «балластный» блок вместе с блоком управления. Установка Установка выполняется в обратной последовательности. Если вы установили новый блок, его необходимо запрограммировать на фирменной станции обслуживания. Передний датчик высоты подвески Снятие Датчик приводится левым поперечным рычагом. Затяните рычаг стояночного тормоза. поднимите переднюю часть автомобиля и установите на опоры (см. «Подъем и фиксация автомобиля»). Отверните пластиковую гайку и отогните подкрылок. Отверните болт кронштейна крепления рычага датчика к рычагу подвески (рис. 10.21). Отверните два болта крепления датчика к кронштейну. Отсоедините проводку от датчика и снимите его. Установка Рас. 10.8. Фара с ксеноиовоИ лампой Блок розжига 2 Ламподержатель Установка выполняется в обратной последовательности Если вы установили новый датчик, его необходимо откалибровать на фирменной станции обслуживания. Рас. 10.21. Болты крепления датчава высоты подвески а его рычага (указаны стрелкама) Задний датчик высоты подвески Снятие Датчик приводится певым поперечным рычагом. Подложите упоры под передние колеса, поднимите заднюю часть автомобиля и установите на опоры (см. «Подъем и фиксация автомобиля»). Снимите левое колесо. Отверните гайку крепления рычага датчика к рычагу'подвески (рис. 10.21). Отверните два болта крепления датчика к подрамнику. Отсоедините проводку от датчика и снимите его. Установка Установка выполняется в обратной по- следовательности. Если вы установили новый датчик, его необходимо откалибровать на фирменной станции обслуживания. Эксплуатация автомобиля в странах слево- иправосторонним движением Направление светового луча при эксплуатации автомобиля в странах с лвво- и правосторонним движением должно отли- чвться. На описываемых автомобилях вы можете отрегулировать это направление при помощи рычага, расположенного на каждой фаре. Снимите фару (см. ранее). Сдвиньте фиксаторы наружу и снимите пластиковую крышку с задней стороны фары (рис. 7.3). Если вы эксплуатируете автомобиль в стране с левосторонним движением, переместите рычаг, расположенный в основании рассеивателя, вниз, в если в стране с правосторонним движением — вверх. Регулировка направления светового луча Направление луча корректируется с помощью регуляторов, расположенных на верхних сторонах фар (см параграф 9) Однако перед тем как приступить к регупи- ровке. откапибруйте датчики высоты подвески на станции обспуживания. Рис. 11.4. Ванты крепления приборного шатка (указаны стрелками) Электроприводы системы регулировки направления светового луча 33 Электроприводы являются неотъемлемыми частями блок-фар. При выходе регулятора из строя замените фару. 11 Приборный щиток — снятие и установка ^ Рис. 12.6,и. Поверните два оставшаяся центральный фиксатора на 90° против часовой стрелки и снимите пластиковую панель Примечание. В приборный щиток встроен блок управпения иммобипайзером. При обнаружении неисправности приборного щитка система диагностики заносит в память блока управления двигателем соответствующий код неисправности. Его впоспед- Рас. 12.6,а. Вдааате центральные вставка а высвободите два центральный (указаны стрелками) и... ствии можно считать и проанализировать на станции обслуживания. Примечание. Если вы установили новый приборный щиток, его необходимо запрограммировать на фирменной станции обслуживания Снятие Для того чтобы сохранить информацию о пробеге, перед снятием щитка необходимо перевести все эпектрооборудование автомобиля в режим «ожидания». Для этого закройте двери, дверь/крышку багажного отделения, извлеките ключ из замка зажигания, закройте все замки и подождите две минуты. Электрооборудование автомобиля перейдет в режим «ожидания». Рис. 12.3. Снимите заглушку и отверните гайку креплении рычага стеклоочастителя Разблокируйте замки, полностью вытяните на себя рулевую колонку и опустите ее до упора. Рис. 12.6,6. ...два боковых фиксатора (один указан стрелкой) Отверните два винта крепления рамки приборного щитка и снимите ее (рис. 4.5.а). Ряс. 12.7. Вдааате центральную вставку, извлеките фиксатор (указан стрелкой) а снимите лластаковую панель с правода Отверните два винта (по одному с каждой стороны), поднимите приборный щиток и извпеките его из ниши (рис. 11.4). Извлекая щиток из ниши, отсоедините от него проводку. Установка Установка выполняется в обратной последовательности (см. примечание в начапе данного параграфа). 12 Очиститель ветрового стекла — снятие и установка % компонентов Щетки стеклоочистителя См. «Еженедельные проверки». Рычаги стеклоочистителя Если рычаги находятся не в припаркованном положении, включите зажигание и дождитесь, пока они займут его. Для облегчения последующей установки приклейте на стекло вдоль щетки стеклоочистителя попоску скотча. Снимите пластиковую крышку с гайки крепления рычага, затем отверните ее (рис. 12.3). Аккуратно сведите рычаг со шпиндепя. Установка выполняется в обратной последовательности. Перед тем как затягивать гайку, расположите щетку вдоль полосы скотча, наклеенной при снятии. Если вы заменили ветровое стекло или не воспользовались скотчем, распопожите щетку таким образом, чтобы верхняя щетка распопага- пась в 10 мм от нижней (рис. 12.4). Привод стеклоочистителя Снятие Снимите рычаги стеклоочистителя (см. ранее). Пластиковая панепь. установленная в основании ветрового стекла, крепится шестью фиксаторами. Вдавите центрапь- ные вставки четырех боковых фиксаторов, затем извлеките их. Поверните два центральных фиксатора на 90° против часовой стрелки (рис. 12.6.а-в). Снимите панель. Рис. 12.4. Край верхней щетин должен располагатьса а 1В мм от нижней (увазаны стрелками) Вдавите центральную вставку и извпеките фиксатор пластиковой панели, установленной над приводом. Снимите панепь (рис. 12.7). Рас. 12.9,а. Привод вреаатся четырьмя болтамв. Трв болта расположены вокруг электродвигателя и.... Отсоедините проводку от электродвигателя. Отверните четыре болта и снимите привод вместе с двигателем (рис. 12.9.а.б]. Отверткой аккуратно отделите рычаг привода от шарнира. Для облегчения установки измерьте расстояние между рычагом и ограничителем (рис. 9.11). Отверните гайку и снимите рычаг со шпинделя двигателя. Отверните три болта и снимите двигатель с привода. Установка Установив привод, присоедините проводку к двигатепю, затем включите и выключите привод выкпючателем, расположенным на рулевой колонке. Привод займет припаркованное положение. Расположите рычаг на прежнем расстоянии от ограничителя. Надежно затяните гайку. Дальнейшая установка выпопняется в обратной последовательности. 13 Компоненты омывателей — общие сведения На все автомобили установлен омы- ватель ветрового стекла На универсалы установлен также омыватель заднего стекла. На некоторые модификации установлен омыватель фар. На модификациях с четырехцилиндровыми двигателями бачок системы находится в арке правого переднего копеса, над пластиковым подкрылком Насос и датчик уровня жидкости находятся на корпусе бачка (рис. 13.2,а,б). Еспи установлен омыватель фар, за передним бампером находится резервуар для жидкости. Для попучения доступа к резервуару омывателя фар снимите подкрылок правой передней арки или бампер. Для получения доступа к насосам омывателей и датчику необходимо снять заправочную горловину бачка (и панепь, установленную в основании ветрового стекла). На модификациях с пятиципиндровы- ми двигателями бачок системы находится за передним бампером, спееа. Рас. 12.9,6 одаи — с крап Рис. 12.11. Измерьте расстоааае между ограничителем и рычагом (указаны стрелвама) Жидкость к омыватепю заднего стекла подается допопнительным насосом из общего бачка системы (рис. 13.4). В бачок омывателей следует заливать специальную незамерзающую жидкость. Нив коем случай не используйте охлаждающую жидкость в качестве жидкости омывателей — она разрушает лакокрасочное покрытие. Магистрали системы соединяются посредством резиновых муфт и тройников. Для отсоединения магистрали просто потяните за нее. Для изменения направпения подачи жидкости заведите иглу в соппо форсунки и отрегулируйте его положение. Для того чтобы снять форсунку, действуйте следующим образом. Откройте капот и отсоедините от форсунки трубку. Рис. 13.2,а. Бачов находится под передним крылом (ввиты креплении указаны стрелвама) Рас. 13.4. Насос омывателей (указан стрелкой) Еспи на форсунку установлен обогреватель, отсоедините от него проводку. Сожмите фиксаторы и извлеките форсунку из капота (рис. 13.8). 9 Поскопьку регупироеать направление подачи жидкости на фары следует специальным приспособлением, мы советуем выпопнить эту процедуру на станции обслуживания. 14 Очиститель заднего стекла — % снятие и установка ^ Снятие Убедитесь в том. что рычаг находится в припаркованном положении, затем снимите внутреннюю панель отделки двери багажного отдаления (см. главу 11). Действуя в Последовательности, приведенной в параграфе 12, снимите щетку и рычаг очистителя. в Рис. 13.8. Сожмите фиксаторы (указаны стрелками) и извлевате форсунку Отсоедините проводку от привода. Отверните три болта крепления привода и снимите его с двери (рис. 14.4). Осмотрите и, при необходимости, замените резиновую втулку шпинделя стеклоочистителя Установка Установка выполняется в обратной последовательности. Правильно расположите рычаг на шпинделе 15 Звуковые сигналы — Ц снятие и установка ^ Снятие Звуковые сигналы установлены перед радиатором системы охлаждения. Для получения доступе снимите передний бампер (см главу 11). Отсоедините проводку от соответствующего сигнала, затем отверните болт и снимите его (рис. 15.2). Установка Установка выполняется в обратной последовательности. После завершения работы проверьте работоспособность сигналов. 16 Люк — замена привода ^ и блока управления ^ Снятие Автомобили, выпущенные до 2007 модельного года Плоским инструментом снимите заднюю панель отделки верхней консоли. Отверните болт и опустите консоль (рис. 16.2). Отсоедините от консоли проводку. Автомобили 2007 модельного года Отделите верхнюю консоль от обивки потолке и отсоедините от нее проводку. Все модификации Ослабьте три болта крепления рамки верхней консоли. Отсоедините проводку от приводе люке, затем отверните три болте и снимите привод вместе с блоком управления. Установка Установка выполняется в обратной последовательности. После завершения работы привод необходимо откалибровать следующим образом. При установке ранее снятого привода Закройте люк и установите ключ в положение I. Нажмите на задний край выключателя приводе и полностью выдвиньте панель наружу. Отпустите выключатель. Сдвиньте выключатель вперед и удер- живайте его нажатым в течение примерно 30 секунд (электродвигатель должен выключиться). Отпустите выключатель. В течение 0.5 секунды опять сдвиньте выключвтель вперед и удерживайте его нажатым до тех пор, пока люк полностью откроется и закроется. После того как электродвигатель отключится, отпустите выключатель. Привод откалиброввн. При установке нового привода Звкройте люк и установите ключ в положение I. Нажмите на задний край выключателя привода и полностью выдвиньте панель наружу. Отпустите выключатель. Рис. 1B.Z. Отверните болт (указан стрелка!) а снимите консоль с обивки потолка Рис. 16.13. Заведите шестигранник в головку болта (указан стрелао!) В течение 0.5 секунды сдвиньте выключатель вперед и удерживайте его нажатым до тех пор, пока люк полностью откроется и закроется. После того как электродвигатель отключится, отпустите выключатель. Привод откалиброван. Аварийное закрывание При выходе привода из строя панель можно закрыть вручную. Снимите верхнюю консоль и ее рамку (см. ранее). Поместите шестигранник в головку винта, расположенного в центре привода (рис. 16.13). Поворачивая шестигранник, сдвиньте панель в требуемом направлении. 17 Центральный замок — общие сведения На все модификации установлена система центрального запирания замков При запирании замка водительской двери автомвтически запираются замки всех даерей и крышки багажного отделения Для этого в замки встроены электроприводы и выключатели. Система управляется центральным блоком управления и модулем беспроводного доступа (если есть). Эти блоки связаны с остальными блоками управления посредством цифровой системы обмена данными (databus). Блоки управления, встроенные в приводы стеклоподъемников. получают управляющие команды от центрального блока управления и активируют приводы замков. В замок двери/крышки багажного отделения встроен отдельный блок управления. При установке любого нового блока его необходимо запрограммировать на станции обслуживания. В центральный блок управления встроена система самодиагностики. При обнаружении неисправности квкого-либо из компонентов системы в память блока управления заносится соответствующий код неисправности. Все эти коды можно считать на фирменной станции, подключив специальный считыватель к диагностическому разъему. Обнаружив причину неисправности, замените соответствующий компонент. Рас. 19.3. Высвободите аз фиксаторов панель, расположенную перед центрально! консолью 18 Система облегчения парковки — общие сведения и замена ^ компонентов ^ Общие сведения Система предлагалась в качестве дополнительного оборудования. Четыре ультразвуковых датчика, расположенные в бамперах, измеряют расстояние до ближайшего предмета. Система предупреждает водителя о приближении к препятствию звуковыми сигнвлами (динамик расположен под задней панелью отделки багажного отделения). Чем ближе препятствие, тем чаще раздаются сигналы. Система управляется специальным блоком, в который встроена система самодиагностики. При обнаружении неисправности какого-либо из компонентов системы в память блока управления заносится соответствующий код неисправности. Все эти коды можно считать на фирменной станции, подключив специальный считыватель к диагностическому разъему. Основной блок системы Снятие Блок находится за правой панелью отделки багажного отделения. Снимите панель (см. главу 11). Отверните два винта и снимите блок. Отсоедините от него проводку. ш Рас. 19.4,6. Факсатор дасплеа (аад изнутри) На «универсалах» можете отвернуть три винта и снять кронштейн крепления блока. Рас. 19.4,а. Отверткой высаободате фавсатор двсплея (чтобы не повредить панель, воспользуйтесь клейкой лентой ала картоном) На всех модификациях отсоедините проводку от блока управления, затем отверните два винта и отсоедините блок управления. Установка Установка выполняется в обратной последовательности. Если вы установили новый блок, его необходимо запрограммировать на станции обслуживания. Ультразвуковые датчики Снятие Снимите соответствующий бампер (см. главу 11). Отсоедините от датчика проводку, затем разведите фиксаторы и извлеките датчик из гнезда. Установка Установка выполняется в обратной последовательности. Заводите датчик в гнездо до фиксации. 19 Компоненты Рас. 19.5. Снимите дасплеа Рас. 19.7. Отвераате два ваата (указаны Рас. 19.12. Гайка (указаны стрелками) стрелками) и снимите проигрыватель крепления усилителя информационно- развлекательной системы — снятие и установка Примечание. Здесь приведена последовательность действий при снятии и установке компонентов штатной информационно-развлекательной системы. Снятие 1 Отсоедините проводку от отрицательной клеммы аккумулятора (см. главу 5А). Дисплей системы Полностью опустите передние кресла и отведите их до упора назад. Аккуратно высвободите панель, расположенную перед центральной консолью, из фиксаторов (рис. 19.3). Маленькой отверткой нажмите на фиксатор, расположенный в любом из верхних углов рамки дисплея Аккуратно высвободите эту сторону дисплея. Аналогичным образом высвободите противоположную сторону дисплея (рис. 19.4,а,б). Заведите руку за панель и извлеките дисплей. Отсоедините от него проводку (рис. 19.5). Проигрыватель медиа-файлов Снимите центральную консоль (см. главу 11). Отверните два винта (типа Тогх) и извлеките проигрыватель из гнезда (рис. 19.7). Отсоедините от него проводку. Радиоприемник На «седанах» снимите полку багажного отделения (см. главу 11). На «универсалах» снимите левую панель отделки багажного отделения (см. главу 11). На всех модификациях отверните гайку и болт, отсоедините от радиоприемника проводку и снимите его. Усилитель Снимите левую панель отделки багажного отделения (см. главу 11). Отверните четыре гайки, отсоедините от усилителя проводку и снимите его (рис. 19.12). Сабвуфер Откиньте вперед спинку заднего сиденья. Снимите левую панель отделки багажного отделения {см. главу 11). Высвободите четыре фиксатора и снимите проставку с пола. Отсоедините проводку от сабвуфера, отверните два болта и снимите его. Установка Установка выполняется в обратной последовательности. После установки любого нового устройства его необходимо запрограммировать на станции обслуживания. 20 Антенный усилитель — снятие и установка ^ Снятие «Седаны» Снимите левую панель отделки задней стойки кузова (С-стойки) (см. главу 11). Отсоедините три разьема от усилителя, запомнив места их подключения. Отверните винт и аккуратно снимите усилитель. «Универсалы» Для снн1ин усилителя необходимо опустить обивку потолке. Поскольку это достаточно сложная процедура, требующая определенной квалификации, мы советуем выполнить ее на станции обслуживания Установка Установка выполняется в обрвтной последовательности. 21 Динамики — снятие и установка ^ Динамики, расположенные в дверях Снимите внутреннюю панель отделки соответствующей двери (см. главу 11). Высверлите заклепки (четыре на передней двери, три — на задней) крепления динамика к двери (рис. 21.2). Снимите динамик, отсоединив от него проводку. Установка выполняется в обрвтной последовательности Динамики, расположенные на лицевой панели Аккуратно отделите декоративную решетку динамика от лицевой панели. Отверните три винта и отделите динамик от панепи. Отсоедините от него проводку. Установка выполняется в обратной последовательности. Рас. 21.2. Высверлите заклепки (указали стрелками) и снимите динамик 22 Подушки безопасности — общие сведения и меры предосторожности А Внимание! Перед тем как выполнять какие-либо работы с подушками безопасности, отключите проводку от отрицательной клеммы аккумулятора [см. главу 5AJ. После завершения работы перед подключением аккумулятора убедитесь в том, что в салоне никого нет. Подушку нельзя нагревать выше 90 'С. Во избежание случайного срабатывания снятую подушку можно хранить только рабочей стороной вверх. Не допускайте попадания воды, растворителей или очистителей на поверхность подушки. Очищать подушку можно только сухой тканью. Подушки и блок управления очень чувствительны к ударам. Если вы случайно уронили подушку, блок или если обнаружили на их поверхностях следы повреждений, замените их. Перед тем как использовать сварочное оборудование для ремонта кузова, отсоедините проводку от блока управпения. На все автомобили установлены подушки безопасности водитепя и переднего пассажира. Подушка водителя находится на рулевом колесе, а пассажира — за лицевой панелью, над перчаточным ящиком Рис. 23.3. Зааадите отвертку а отверстие и высвободите фиксатор подушин Система состоит из подушек безопасности (с генераторами газа), блока управления, датчиков удара и контрольной лампы, находящейся на приборном щитке. На некоторые модификации установлены боковые подушки (расположены внутри кресел). На все модификации также установлены преднатяжитепи передних ремней безопасности. В случае фронтального удара определенной силы система срабатывает. В течение миллисекунд генераторы наполняют подушки газом. Подушки предохраняют водителя и пассажира от удара о рулевое колесо и лицевую панель. Риск получения травм значительно снижается. Практически сразу же после срабатывания подушки газ из нее выпускается При каждом включении зажигания система выпопняет самодиагностику. При этом на приборном щитке включается контрольная лампа. Поспе завершения диагностики (примерно через 7 секунд) лампа должна погаснуть. Еспи лампа не включается вообще (при условии, что она исправна), не гаснет через 7 секунд после включения зажигания или включается в любое другое время, система неисправна Обратитесь на станцию обслуживания для выполнения диагностики и ремонта. 23 Компоненты системы подушек безопасности — снятие и установка ^ Примечание. Перед началом работы ознакомьтесь с мерами предосторожности, приведенными в параграфе SS. Отсоедините проводку от отрицательной клеммы аккумулятора (см. главу 5А). Прежде чем продолжить работу, подождите не менее 5 минут. За это время рассеется остаточный заряд в системе активации подушек. Примечание. Если вы собираетесь снимать подушку водителя, перед тем как отключить аккумулятор, поверните рулевое колесо на 90°. В противном случав рулевая колонка забпокируется Подушка водителя Установите рулевое колесо прямо, затем поверните его на 90° в любую сторону. Опустите рычаг регулировки положения колонки, полностью выдвиньте рулевое колесо и полностью опустите рулевую колонку. Заведите отвертку в отверстие, расположенное на задней поверхности рулевого колеса, сдвиньте рукоятку отвертки вверх и высвободите фиксатор (рис. 23.3). Поверните рулевое колесо на 180° в противопо- пожную сторону и аналогичным образом высвободите второй фиксатор. Прикоснитесь к ударнику замка передней двери, разрядив остаточный заряд. Установите рулевое колесо прямо, отсоедините подушку от рулевого колеса - * 1 mm Л' h Ч Рис. 23.11. Отсоедините проводку Рис. 23.4. Отсоедините проводку от подушки (вид сзади) Рис. 23.10. Отверните два иижиив болта (увазаны стрелками) креплении подушки
и отсоедините от нее проводку (рис. 23.4). Помните, что подушку нельзя подвергать механическим воздействиям, а хранить ее следует рабочей поверхностью вверх. При установке присоедините проводку и расположите подушку на рулевом колесе. Не пережмите проводку. Прижмите подушку к рулевому колесу до фиксации. Включите зажигание, затем присоедините проводку к отрицательной клемме аккумулятора (см. главу 5А). Перед подключением аккумулятора убедитесь в том, что в салоне никого нет Подушка пассажира Снимите перчаточный ящик, центральную консоль и нижнюю панель отделки лицевой панели со стороны водителя. Снимите динамик, находящийся на лицевой панели (если есть) (см. параграф 21). Отверните два винта и снимите рамку приборного щитка (рис. 4.5.а,б). Аккуратно снимите боковые панепи отделки лицевой панели (рис. 6.1). Отверните два нижних болта крепления подушки (рис. 23.10). Отсоедините проводку от подушки (рис. 23.11). Отверните два бопта, расположенные под пицевой панелью (рис. 23.12,а,б). Отверните три болта, расположенные в центре лицевой панепи (рис. 23.13,а,б). Отверните винт, расположенный под динамиком (еспи есть). Отсоедините проводку от выключателя аварийной световой сигнализации. Отверните болты, расположенные по бокам лицевой панели (по одному с каждой стороны) (рис. 23.15). Поднимите панель отделки лицевой панели, отсоедините проводку от выключателя зажигания и выключателя наружного освещения и снимите панель. Отверните восемь гаек и снимите подушку (рис. 23.17). Установка выполняется в обратной поспедовательности. Надежно присоедините проводку. Вкпючите зажигание, затем присоедините проводку к отрицательной клемме аккумулятора (см. главу 5А). Перед тем как подключать аккумупятор. убедитесь в том, что в свлоне никого нет. Контактный блок подушки Контактный блок является неотъемлемой частью блока управления, расположенного на рулевой копонке. Последовательность действий при снятии и установке бпока приведена в параграфе 5. Блок управления подушками безопасности Снимите центральную консоль (см. главу 11).
Рис. 23.12,а. Отвераите болты, расооложеавые сарааа (указан стрелком) и... Рас. 23.12,6. ...слева (увазаа стрелкой) от подушка Рас. 23.13,а. Отвериате два центральных болта (увазаиы стрелкама) а...
Рас. 23.13,6. ...одни, расположенный справа (указан стрелкой) Рис. 23.17. Отверните восемь гаев врепленни подушва Рас. 23.15. Отвераате болты (указан стрепвой), распопоженные по враам панели Рас. 23.22. Вааты (указаны стрелкама) Рас. 23.28. Датчакн расположены около Рас. 23.31. ...на стойках кузова крепления блока управлении подушками радиатора системы охлаждении, а также...
Высвободите фиксаторы и отсоедините от блока проводку. Отверните четыре винта и снимите блок (рис. 23.22). Установка выполняется в обратной последовательности. Стрелка, расположенная на блоке, должна указывать вперед. Если вы установили новый блок, запрограммируйте его на станции обслуживания. Боковые подушки Подушки находятся внутри спинок кресел. Для их снятия необходимо снять обивку. Это достаточно сложная процедура, поэтому мы рекомендуем выполнить ее на станции обслуживания. Верхние подушки Для замены верхних подушек необходимо снять обивку потолка. Это достаточно сложная процедура, поэтому мы рекомендуем выполнить ее на станции обслуживания Датчики удара и бокового ускорения Снятие Передние датчики Датчики расположены по обе стороны от вентилятора радиатора на поперечной балке. Высвободите фиксатор и отсоедините от датчика проводку. Отверните два болта и снимите датчик (рис. 23.28). Имейте в виду, что датчик нельзя подвергать механическим воздействиям. Если вы случайно уронили или ударили датчик, не пытайтесь его устанавливать — установите новый. Боковые датчики Датчики расположены на средних и задних стойках кузова. Снимите панель отделки соответствующей стойки (см. главу 11). Отсоединитепроводкуотдатчика,отверните два болта и снимите его (рис. 23.31). Имейте в виду, что датчик нельзя подвертеть механическим воздействиям. Если вы случайно уронили или ударили датчик, не пытайтесь его устанавливать — установите новый. Установка 32 Установка выполняется в обратной последовательности. Имейте в виду следующее: а) После завершения работы включите зажигание, затем присоедините проводку к отрицательной клемме аккумулятора (см. главу 5А) Перед тем как подключать аккумулятор, убедитесь в том, что в салоне никого нет. б) Имейте в виду, что после завершения работы контрольная пампа подушек безопасности может сигнализировать о неисправности системы. Удалите соответствующий код из памяти блока управления на станции обслуживания Если лампа включится снова, выполните диагностику системы на станции обслуживания. 24 Охранная сигнализация — общие сведения На все автомобили установлены противоугонная система и иммобилайзер. При выходе системы из строя обратитесь на станцию обслуживания для выполнения диагностики. 25 Блоки электронного управления — снятие и установка ^ Снятие Примечание. Во все эти блоки встроена система самодиагностики. При обнаружении неисправности в память блока управления заносится соответствующий код неисправности. Все эти коды можно считать на фирменной станции, подключив специальный считыватель к диагностическому разъему [находится над педалями) [рис. 25.0). 1 Отсоедините проводку от отрицательной клеммы аккумулятора (см. главу 5А). Блок управления вспомогательным оборудованием Этот блок упцавляет автономным обо- гоевателем, телефоном, дополниiельны- ми охранными системами. Он подключает внешние устройства к оощеи цифровой системе обмена данными CAN. Снимите правую панель отделки багажного отделения (см. главу 11). Поднимите блок, отсоединив его от кронштейна крепления. Отсоедините от него два разъема. Блок дистанционного доступа Снимите левое переднее кресло (см главу 11). Высвободите фиксаторы и отсоедините от блока пять разъемов. Отверните два винта и снимите блок Центральный блок управления Блок расположен рядом с блоком предохранителей в салоне автомобиля. Он управляет следующими системами и компонентами: Охранной сигнализацией Центральным замком Иммобипайзером Блок-фарами Системой регулировки направления светового пуча Противотуманными фарами Габаритными сигналами Сигналами заднего хода Дополнительным сигналом торможения Рис. 25.0. Даагаостичесвий разъем расположен над педалами ч
Рас. 25.13. Высаободате фавсаторы Рас. 2Б.2. Отвернате винты крепления иравода Рас. 25.12. Разделате секции крышка осамаааа зеркала а отсоедините проводку лючка
Люком Датчиком дождя Звуковыми сигналами Часами Системой напоминания о непристегну- том ремне Освещением салона Датчиком уровня топлива Топливным насосом Обогревателем заднего стекла Обогреватепями кресел Системой запоминания положений кресел Генератором Стартером Регулятором напряжения. Для получения доступа к блоку предохранителей вдавите на 10 мм центральные вставки двух фиксаторов крышки блока и извлеките фиксаторы. Поверните два других фиксатора против часовой стрелки и опустите блок предохранителей (рис. 3.2,8-В). Перережьте пластиковые хомуты и отсоедините проводку от блока предохранителей и блока управления. Блок управления климат-контролем Последовательность действий приведена в главе 3. Датчик дождя Сожмите секции крышки основания внутрисалонного зеркала и разделите их (рис. 25.12). Отсоедините проводку от датчика, затем высвободите два фиксатора и снимите датчик (рис. 25.13). Блоки управления обогревателями кресел Блоки расположены под креслами. Для получения доступа к блоку полностью поднимите или, при желании, снимите кресло (см. главу 11). Извлеките центральную вставку, затем извлеките фиксатор блока к раме кресла. Отсоедините проводку от блока и снимите его. Блоки управления, расположенные в водительской и пассажирских дверях Эти блоки управляют стеклоподъемниками, замками, приводами и обогревателями зеркал, а также указателями поворотов, расположенными в зеркалах. Блоки встроены в приводы стеклоподъемников. Последовательность действий при снятии и установке приводов приведена в главе 11. Имейте в виду, что блоки, распопоженные в задних дверях, практически идентичны передним. Отличие в том, что задние блоки управляют только замками и стеклоподъемниками. Установка 18 Установка выполняется в обратной последовательности. Если вы установили новый блок, после завершения работы запрограммируйте его на станции обслуживания. 26 Привод замка лючка заправочной горловины — снятие и установка ^ Снятие Снимите правую панель отделки багажного отделения (см. главу 11). Откройте лючок и отверните два винта (типа Тогх) крепления привода (рис. 26.2). Извлеките привод и отсоедините от него проводку. Установка Заведите привод на место, присоедините к нему проводку и надежно затяните винты его крепления. Установите панель отделки багажного отделения. |