Volvo S40 / V50 |
![]() |
|
VOLVO S40/V50 Смазки и рабочие жидкости Инструменты и приспособления Безопасность - прежде всего! Ремонт в дороге Еженедельные проверки Смазки и рабочие жидкости Техобслуживание (бензин дв.) Техобслуживание (дизель) Двигатели 1.8 и 2.0 л Двигатели 2.4 л Дизельные двигатели Снятие двигателя и его ремонт Системы охлаждения, отопления и кондиционер Системы запуска двигателя Система зажигания Сцепление Приводные валы Приводные валы Тормозная система Подвеска и рулевое управление Кузов и кузовное оборудование Электрооборудование кузова Схемы электрооборудования Приложения Размеры и массы Покупка запасных частей Идентификация автомобиля Общие советы по выполнению ремонта Подъем и фиксация автомобиля Специальные инструменты и приспособления Проверка технического состояния автомобиля Поиск неисправностей на модификациях с дизельными двигателями Словарь технических терминов Предметный указатель | ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЕ ПРОВЕРКИВведение Об утечке тормозной жидкости вы можете узнать топько при выходе из строя тормозной системы. Регулярная проверка уровня тормозной жидкости поможет вам вовремя обнаружить проблему. □ Падение уровня моторного масла или охлаждающей жидкости ниже допустимого уровня может привести к серьезному повреждению двигатепя. Устранение течи обойдется вам значитепьно дешевле капитального ремонта.
Места проверок под капотом Бензиновый двигатель объемом 1.8 литра А Щуп для измерения уровня моторного маспа В Маспозаливнаягорловина С Расширительный бачок системы охлаждения D Бачок жидкости тормозной системы и сцепления Е Бачок системы усиления рулевого управления F Бачок омывателей G Аккумулятор Дизельный двигатель объемом 2.0 литра А Щуп для измерения уровня моторного масле в Маспозаливная горловина С Расширительный бачок системы охлаждения D Бачок жидкости тормозной системы и сцепления Е Бачок системы усиления рулевого управления F Бачок омывателей G Аккумулятор Проверка уровня моторного масла
Перед проверкой Расположите автомобиль на горизонтальной поверхности. Проверять уровень масла следует или перед поездкой, или как минимум через пять минут после остановки двигателя. Моторное масло Современные двигатели очень требовательны к качеству масла. Необходимо пользоваться маслами только рекомендованного типа (см. «Смазки и рабочие жидкости»). ШРРИ Если проверить уровень ^ul^^y масла сразу после оста- новки двигателя, то пока- СОВЕТУЕТ эания щупа будут неточными, поскольку масло не успеет полностью стечь в поддон из каналов двигателя Уход за автомобилем Если вам приходится часто доливать масло в двигатель, то. возможно, где-то есть утечка. Подложите под моторный отсек на ночь большой чистый лист бумаги. Если с утра вы не обнаружите на нем следов масла, то масло или вытекает во время движения, или расходуется на угар. Поддерживайте уровень масла в двигателе между верхней и нижней метками, нанесенными на щуп (рис. 2). При падении уровня ниже минимально допустимого двигатепь может выйти из строя. Если же уровень масла превысит максимально допустимый, избыточное давпение может выдавить манжеты из посадочных мест.
1 Для облегчен» поиска щупа его колпачок, «ак правило, ярко окрашен (см. 'Места проверок в подкапотном пространстве»). Извлеките щуп аз колодца. Протрите его ветошью. 2 Вставьте его до улора в колодец а извлеките снова. Посмотрите на конец щупа. Уровень масла должен быть между метками, нанесенными на щуп (MIN и МАХ). Если уровень инже минимально допустимого, долейте масло
I Масло следует заливать в заправочную горловину. I Отверните крышку и... 4 ...долейте необходимое количество масла. Дна удобства мажете вослользоаатьса воронкой. Заливайте масло медленно, часто проверяв его уровень. Не превышайте максимально допустимый уровень (см. -Ухея л автомобилем») VofcoS40&V50 Проверка уровня тормозной жидкости (рабочей жидкости сцепления)
А Внимание! • Примите все необходимые меры предосторожности и не допускайте попадания жидкости в глаза, на кожу или на окрашенные поверхности. • Не пользуйтесь жидкостью, которая долго хранилась в открытом контейнере, поскольку она поглощает влагу из воздуха и теряет рабочие свойства. ■ММ • Расположите автомо- Luitliis] биль на горизонтальной поверхности. СОКТУЕТ • Уровень жидкости в бачке понижается по мере износа накладок тормозных колодок. Не допускайте его падения ниже метки MIN на бачке. Безопасность — прежде всего Если вам приходится часто доливать жидкость в бачок, значит, где-то есть утечка. Причину ее появления следует устранить незамедлительно. Если предполагается наличие утечки, автомобилем пользоваться не следует. Никогда не риску/ге собственным здоровьем и здоровьем окружающих. З Если вам необходимо долить жадность, тщательно очистите крышку а пространство вокруг нее. Не допускайте попадания граза в систему. Удерживая проводку, аккуратно отверните крышку, приподнимите ее а извлеките поплавок датчика уровня жидкости аз бачаа. Осмотрите жидкость, находящуюся а бачке. Пра обнаружении следов загрязнения жадность следует заменать (см. глава 1А ала 1В) 2 На его переднюю стеиау нанесены метка MAX a MIN. Уровень жадкоста допжен всегда находиться между ними 4 Аккуратно добавьте а бачок необходимое количество жидкости. Пользуйтесь жидкостью только рекомендованного тала. Накогда не смешивайте жидкости разаы» талов, поскольку это может лравеста к выходу састемы аз строя Долав жидкость, заверните крышку бачаа и удалите всю аролнтую жадность
Проверка уровня жидкости омывателей
Жидкость ко всем омывателям(как стекол, так и фар) подается из одного бачка В состав жидкости омывателей входят не только моющие добавки, но и добавки, предотвращающие ее замерзание [именно в холодную погоду вы пользуетесь ею чаще всего). Не разбавляйте жидкость омывате- ля обычной водой, поскольку температура замерзания значительно повысится. 2 Залейте необходимое количество жидкости а закройте крышку Внимание! Ни в коем случае не используйте в качестве жидкости омывателей антифриз. Он разрушает лакокрасочное покрытие. 1 На модификациях с четырехцилиндровыми диигателима заправочная горловина бачка омывателей находится в заднем правом углу моторного отсека, а на модификациях с пятицилиндровыми двигателями — ■ заднем левом. Уровень жидкости визуально можно оценить, снаа крышку с горловины и посмотрев внутрь бачка Проверка уровня охлаждающей жидкости
Внимание! Не пытайтесь отвернуть крышку расширительного бачка, пока двигатель не остыл. Вы рискуете получить ожог. Не оставляйте канистры с жидкостью открытыми, поскольку она ядовита. Уход за автомобилем □ Если система полностью исправна — она герметична, и доливать охлаждающую жидкость не требуется. Если вам приходится регулярно добавлять жидкость, значит, в системе есть утечка. Осмотрите радиатор, все шланги и остальные компоненты системы в поисках следов утечек. При обнаружении течи устраните причину ее появления. □ В системе все время должна находиться охлаждающая жидкость (смесь антифриза и воды). Не доливайте в систему простую воду. Концентрация антифриза уменьшится, соответственно, повысится температура замерзания.
1 Уровень жидкости в расширительном бачие меняется в зависимости от ее температуры. При полиостью остывшем двигателе он должен находиться между метками MIN и МАХ. При увеличении температуры жидкости ее уровень увеличивается (может слегка превысить максамальио допустимый уровень) Лампы и предохранители □ Проверьте работоспособность всех приборов наружного освещения и звуковых сигналов. Если вы обнаружили неисправность какой-либо цепи, отремонтируйте ее, воспользовавшись рекомендациями, приведенными в главе 12. 2 Если вам необходимо добавить жидкость в систему, дождитесь, пока двигатель полностью остынет. Медленно отверните крышку расширительного бачиа, постепенно удалая давление из системы. Полиостью удалив давление, снимите крышку □ Осмотрите все видимые разъемы, жгуты проводки, хомуты. Все хомуты должны быть затянуты, а проводка надежно присоединена и закреплена. 3 Долейте необаодимое количество рекомендованной жидкости (смеси антифриза и воды) в бачои. После завершении работы заверните крышку бачиа ■■■МИН Если вам необходимо про- tiiAiklVi верить работоспособность НВЯН сигналов торможения или СОВЕТУЕТ заднего хода, а помощника нет, подгоните автомобиль задом к какой-нибудь стене и нажмите на педаль тормоза или включите заднюю передачу. По отражению вы сразу определите, все ли лампы исправны.
1 Еслн не работает одии из указателей поворота, одна из фар или один из сигналов торможения, то, сиорее всего, причина ■ перегоревшей лампе. Воспользовавшись рекомендациями, приведенными в главе 12, замеиате ее. Если не работают сразу оба фонара, то причина, возможно, в неисправном выключателе (см. главу S) 2 Если не горит несколько сигналов поворота или задиах фонарей, проверьте соответствующий предохранитель или цепь (см. главу 12). Основной блои предохранителей находится в салоне автомобиля, под перчаточным ящиком. Вдавите центральные вставай фиксаторов, извлеките их и опустите панель отделки лицевой панели. Затем отверните два винта и слегка опустите блов предохранителей. Потяните его на себа и окончательно отделите от панели. Дополнительный блок предохранителей расположен на правой стороне моторного отсева. Дли получения доступа к предохранителям снимите с него крышку 3 Извлеките перегоревший предохранитель специальным съемником (прикреплен к крышке блока) и установите новый, такого же номинала. На внутренней поверхности крышки блока находятся несколько запасных предохранителей. Если предохранитель снова выйдет из строя, не заменийте его, а найдате а устраните причину этого. Процедуры поиска неисправности в злектрооборудованни приведены в главе 12 Очень важно содержать шины в хорошем состоянии и следить за тем. чтобы они были правильно накачаны, — разрыв шины на любой скорости очень опасен. Износ шин зависит от манеры вождения: резкие торможения и разгоны, прохождение поворотов на скорости — все это ведет к быстрому износу шин. Как правипо, передние шины изнашиваются быстрее задних. Перестановка шин местами — с переднего моста на задний и наоборот — может дать бопее равномерный износ. Но имейте в виду, что когда-то вам придется сразу заменять все шины новыми! При осмотре шин удаляйте все гвозди и камни, застрявшие в протекторе, пока они не проникни внутрь шины и не вызвали прокол. Если при извлечении гвоздя окажется, что он уже проколол шину, не трогайте его и пометьте место прокопа. Замените колесо запасным, а проколотую шину отремонтируйте в специализированной мастерской. Состояние шин и давление в них Регулярно осматривайте шины на наличие трещин и вздутий, особенно на боковых поверхностях. Периодически снимайте колеса и очищайте их от грязи с обеих сторон. Осматривайте диски колес на наличие ржавчины или иных повреждений. Литые диски часто повреждаются при парковке е результате ударов о поребрики тротуаров; стальные диски тоже могут погнуться. При серьезных повреждениях придется заменить диск. При установке новых шин их необходимо отбалансировать. Балансировку приходится повторять по мере износа шин, а также в спучае потери балансировочных грузиков. Несбалансированные колеса сами быстро изнашиваются и способствуют износу эпементов подвески и рупевого управления. Дисбаланс колес проявляется в виде вибрации на опреде- пенньо< скоростях, обычно окопо 80 км/ч. Если вибрация ощущается только на рулевом колесе, это означает, что балансировки требуют только передние колеса. Если же вибрирует весь автомобиль, значит. задние колеса также разбалансиро- ваны. Балансировку колес выпопняют многие станции и мастерские.
Л Глубина рисунка протектора: • визуальная проверка Фирменные шины имеют индикаторные полосы (В), которые становятся заметными, иогда глубина протектора уменьшается приблизительно до 1.6 мм. Положение индикаторов обозначено треугольными метками на боковине покрышки (А]. 2 Гпубина рисунка протектора: ручная проверка Как вараант, глубину протектора можно измерить несложным и недорогим приспособлением, известным иак андикатор глубины протектора. 2 Проверка давления в шинах Регулярно проверяйте давление в шинах. При проверке шины должны быть холодными. Не проверяйте давление сразу после длительней езды, иначе получите неправильный результат.
Виды износа шин
Износ боковой стороны беговой дорожки Низкое давление в шине (износ с обеих сторон) Низкое давление вызывает перегрев шины в связи с ее повышенной деформацией Протектор плохо держит дорогу, что вызывает допопнительное скольжение беговой дорожки и ее износ, не говоря об опасности внезапного разрыва шины из-за перегрева. Проверьте и отрегулируйте давление. Неправильный развал колес (нзиос с одной стороны) Отремонтируйте или замените элементы подвески. Прохождение поворотов на больший скпростн Снижайте скорость! 2 Износ середины беговой дорожки Повышенное давпенне в шинах Повышенное давление ведет к быстрому износу средней части протектора, сопровождаемому уменьшением сцепления с поверхностью дорога, езда становится более «жесткой- и повышается опасность разрыва корда при наезде колеса на препятствие. Проверьте и отрегулируйте давление Если вам приходится иногда накачивать шины до более высокого давления, требующегося для перевозки тяжелых грузов ипи для продолжительной езды с большой скоростью, то не забывайте потом сбрасывать давление до нормального. 3 Неравномерный износ Передние шины могут иметь неравномерный износ из-за неправильных углов установки колес. Станции технического обслуживания в состоянии определить и устранить эту неисправность. Неправипьное значение развала передник копес и угла продольного наклона осей поворота колес Отремонтируйте или замените элементы подвески Несбалансированное колесо Выполните балансировку. Неправипьно установлено схождение копес Отрегулируйте углы установки передних колес. Примечание. Острую кромку протектора.свидетельств)ющую о неправипьно о трегупированном схождении копес. легко обнаружить на ощупь. Внимание! Перед тем как приступить к работе, ознакомьтесь с мерами безопасности, приведенными в разделе «Безопасность — прежде всего!» в начале данного Руководства. Аккумулятор □ Убедитесь в том, что на поддоне аккумулятора нет повреждений, а скоба надежно фиксирует аккумулятор на нем. Коррозию с поддона, скобы и корпуса аккумулятора можно удалить водным раствором соды. После удаления всех следов корразии тщательно смойте остатки раствора водой. Все подвергшиеся воздействию коррозии поверхности необходимо покрыть антикоррозийным грунтом и покрасить. Регулярно проверяйте напряжение на клеммах аккумулятора. На автомобиль может быть установлен акуумулятор со специальным контрольным светодиодом. Если он светится зеленым цветом, аккумулятор заряжен, если другим—то аккумулятор или разряжен, или неисправен (см. главу 5А). Если аккумулятор вашего автомобиля разряжен, вы можете запустить двигатель от внешнего аккумулятора (см. «Запуск двигателя от внешнего аккумулятора») HAYNES ■ш Появление коррозии на клеммах аккумулятора можно предотвратить, если нанести на клеммы и контактные площадки проводов технический вазелин.
Аккумулятор расположен а заднем левой часта моторного отсека. Снимите поперечную балку 2 Высвободите фиксаторы и снимите кожух с аккумулятора. Периодически осматривайте корпус аккумулятора и провода в поисках следов повреждений
3 Убедитесь в том, что контактные площадки надежно зафиксированы на клеммах. Убедитесь а отсутствии трещин и следов повреждений на изоляции проводов 4 Если на клеммах есть коррозия (белый пушистый налет), отсоедините провода от клемм, очистите клеммы и... 5 ...контактные площадки проводов проволочной щетиой или специальным инструментом
expert22 для http://rutracker.org Щетки стеклоочистителей
Пользуйтесь только качественными щетками стеклоочистителей. Для облегчения последующей установки, снимая щетку, запомните ее ориентацию и способ фиксации Снимая щетку, удерживайте рычаг. В противном случае он может повредить стекло. □ Надежно закрепите щетку в фиксаторе. Примечание. В зависимости от модификации автомобиля способы фиксации щеток могут отличаться. ■■■■■■ Если после установки но- нГЛА|Я вых щеток эффективность НИН работы стеклоочистителя СОВЕТУЕТ не улучшилась, попробуйте очистить стекло метило- 1 вым спиртом или специальным моющим средством.
| стекла просто потяните ее ЗДля снятия щетки очистителя заднего I есть трещины, следы повреждений или износа, замените hi. Заменить щетки также необходимо, если на стекле поавлаютса потертости и царапины. Мы советуем менить щетки ив реже одного разв в год
|