Volvo S40 / V50 |
![]() |
|
VOLVO S40/V50 Смазки и рабочие жидкости Инструменты и приспособления Безопасность - прежде всего! Ремонт в дороге Еженедельные проверки Смазки и рабочие жидкости Техобслуживание (бензин дв.) Техобслуживание (дизель) Двигатели 1.8 и 2.0 л Двигатели 2.4 л Дизельные двигатели Снятие двигателя и его ремонт Системы охлаждения, отопления и кондиционер Системы запуска двигателя Система зажигания Сцепление Приводные валы Приводные валы Тормозная система Подвеска и рулевое управление Кузов и кузовное оборудование Электрооборудование кузова Схемы электрооборудования Приложения Размеры и массы Покупка запасных частей Идентификация автомобиля Общие советы по выполнению ремонта Подъем и фиксация автомобиля Специальные инструменты и приспособления Проверка технического состояния автомобиля Поиск неисправностей на модификациях с дизельными двигателями Словарь технических терминов Предметный указатель | ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ АВТОМОБИЛЯДанный раздел предназначен для того, чтобы подготовить ваш автомобиль к техническому осмотру в соответствии с действующими требованиями. Очевидно, что вы не сможете проверить автомобиль в той же степени, в какой это сделает специалист- профессионал. Однако выполнение описанных ниже проверок даст вам возможность обнаружить неисправности еще до предъявления автомобиля для осмотра. В тех случаях, когда состояние объекта проверки находится на грани допустимого, принятие решения о прохождении осмотра остается на усмотрении проверяющего. Это решение будет определяться готовностью проверяющего предложить, скажем, своему близкому родственнику или другу воспользоваться вашим автомобилем, если он находится в указанном состоянии Если автомобиль чист и по нему видно, что за ним ухаживают, проверяющий будет склонен считать такой автомобиль прошедшим осмотр, чего нельзя сказать в отношении автомобиля, который выглядит неряшливым и явно запущенным. В настоящем Руководстве мы имели возможность лишь суммировать требования, предъявляемые при проведении осмотра, которые действовали на момент подготовки книги к печати. Требования, предъявляемые при проведении осмотров, становятся все более строгими, хотя для более старых автомобилей и делаются некоторые послабления. Указанные проверки были разбиты на четыре категории следующим образом: Проверки, выполняемые С СИДЕНЬЯ ВОДИТЕЛЯ Проверки, выполняемые НА АВТОМОБИЛЕ, СТОЯЩЕМ НА ЗЕМЛЕ Проверки, выполняемые НА ПОДНЯТОМ АВТОМОБИЛЕ СО СВОБОДНО ВРАЩАЮЩИМИСЯ КОЛЕСАМИ Проверка СОСТАВА ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ Для выполнения некоторых из этих проверок вам потребуется помощник.
1 Проверки, выполняемые С СИДЕНЬЯ ВОДИТЕЛЯ Стояночный тормоз Проверьте работу стояночного тормоза. Слишком большой ход рычага (число щелчков храповика] указывает на неправильную регулировку тормоза или его тросов. Убедитесь в том, что стояночный тормоз не отпускается, если по рычагу слегка ударить сбоку Проверьте надежность крепления рычага. Ножной тормоз □ Нажмите на педаль тормоза и убедитесь в том. что педаль не «ползет» к полу, что указывало бы на неисправность главного тормозного цилиндра. Отпустите педаль, подождите несколько секунд, а затем нажмите на педапь еще раз. Еспи до того, как появится сильное сопротивление со стороны педали, она успеет опуститься почти до пола.значит, необходима регулировка или ремонт тормозов. Если педаль «мягкая», значит, в гидравлической системе имеется воздух, который необходимо удалить. Убедитесь в надежности крепления педали и ее хорошем состоянии. Проверьте также, нет ли на педали, на полу или ковриках следов утечек, которые, если они есть, указывают на дефектные уплотнения в главном тормозном цилиндре. Проверьте усилитель тормозов (если он установлен), для чего, несколько раз нажав на педаль, а затем удерживая ее нажатой, запустите двигатель Как только двигатель запустится, педапь должна слегка опуститься вниз. Если это не так. возможно, имеется дефект в вакуумном шланге или в самом усилителе. Рулевое колесо и рулевая колонка Осмотрите рулевое колесо на наличие трещин, ослабления креппения ступицы, спиц ипи обода. Покачайте рулевое колесо из стороны в сторону, а затем вверх и вниз Убедитесь в том. что оно не болтается на колонке, что указывало бы на износ или ослабление затяжки гайки его крепления Продолжайте качать колесо таким же образом, как и раньше, но при этом немного поворачивайте его вправо-впево. Убедитесь в том, что рулевое колесо не болтается не рулевой колонке и нет какого-либо необычного его перемещения, которое указывало бы на износ опорных подшипников колонки ипи соединений. Ветровое стекло, зеркала заднего вида и противосолнечный козырек На лобовом стекле в поле зрения водителя не должно быть трещин или других заметных повреждений. Допускается наличие маленьких щербинок, появившихся в результате ударов камешками. Зеркала заднего вида должны быть надежно закреплены, не повреждены и допжны легко регулироваться. Противосолнечный козырек со стороны водителя должен гарантированно удерживаться в поднятом попожении. Ремни безопасности и сиденья Примечание. Описанные ниже проверки относятся ко всем ремням безопасности, как на передних, так и на задних сиденьях. Осмотрите ленты всех ремней безопасности (включая задние ремни, если они установлены) на наличие порезов, серьезного износа или повреждений. Несколько раз пристегните и отстегните каждый ремень, чтобы проверить замки. Проверьте устройство втягивания, если оно предусмотрено. Проверьте надежность всех тех креплений ремней безопасности, к которым можно получить доступ изнутри автомобиля. Ремни безопасности, преднатяжи- тели которых уже сработали, имеют специальный указатель на тросе замка ремня безопасности. Само по себе это не является причиной признания автомобиля не прошедшим осмотр. Сами передние сиденья также должны быть надежно закреплены, а спинки должны надежно фиксироваться в вертикальном положении. Двери Обе передние двери должны открываться и закрываться снаружи и изнутри и, будучи закрытыми, должны надежно запираться. Проверки, выполняемые НА АВТОМОБИЛЕ, СТОЯЩЕМ НА ЗЕМЛЕ Номерные знаки □ Номерные знаки должны быть в хорошем состоянии и надежно закреплены, а номера должны легко читаться. Буквы и цифры должны быть правильно расположены и должны соответствовать действующим нормам. Надписи на табличке с идентификационным номером автомобиля (V1N) и на паспортной табличке должны легко читаться Электрическое оборудование Включите зажигание и проверьте работу звукового сигнала. □ Бачок гидропривода тормозов должен быть надежно закреплен, а уровень жидкости должен находиться между верхней (А) и нижней (В) отметками. Проверьте работу стеклоочистителей и омыеателей ветрового стекла, осмотрите щетки очистителей; поврежденные и изношенные щетки замените. Также проверьте работу стоп-сигналов. Проверьте работу габаритных огней и ламп освещения номерного знака. Рассеиватели и отражатели должны быть надежно закрепленными, чистыми и неповрежденными. Проверьте работу и регулировку фар. Отражатели фар не должны быть потускневшими, а рассеиватели не должны иметь повреждений. Включите зажигание и проверьте работу указателей поворота (а также и контрольных ламп на щитке приборов) и аварийной сигнализации. Включение габаритных огней и стоп-сигналов не должно влиять на указатели поворота — если это происходит, причиной может быть плохое заземление на массу блоков задних фонарей. Проверьте работу задних противо- туманных фонарей и, одновременно, контрольной лампы на щитке приборов или на переключателе. Контрольная лампа системы АБС должна включаться в соответствии с руководством по эксплуатации автомобиля. На большинстве моделей контрольная лампа АБС должна загораться при включении зажигания и гаснуть через несколько секунд, что свидетельствует об исправности системы. Обратитесь к руководству по эксплуатации. Ножной тормоз Осмотрите главный цилиндр, трубопроводы тормозной системы и вакуумный усилитель; проверьте отсутствие утечек, коррозии, слабых креплений или других неисправностей и повреждений. □ Осмотрите оба передних резиновых тормозных шланга на наличие трещин или ухудшения состояния. Поверните рулевое колесо от упора до упора и убедитесь в том, что шланги не задевают колеса или элементы подвески или рулевого управления. При полностью выжатой педали тормоза проверьте шланги, находящиеся под давлением, на наличие вздутия или утечек. Рулевое управление и подвеска Попросите помощника слегка поворачивать рулевое колесо из стороны в сторону, до момента, когда начинается поворот колес. Проверьте отсутствие чрезмерного люфта между рулевым колесом и рулевым механизмом, что указывало бы на чрезмерный износ или ненадежность соединений рулевой колонки с рулевым механизмом или самого рулевого механизма. Попросите вашего помощника поворачивать рулевое колесо более энергично в обоих направлениях до положения, в котором колеса только-только начнут поворачиваться. В это время осмотрите все соединения, рычаги, тяги и крепления системы рулевого управления. Любой элемент, имеющий признаки износа или повреждений, должен быть заменен новым. На автомобилях, оборудованных усилителем рулевого управления, также проверьте надежность крепления и состояние насоса усилителя, приводного ремня и шлангов. Убедитесь в том, что автомобиль стоит горизонтально и имеет правильный дорожный просвет (прибпизительно). Амортизаторы Надавите на каждый из углов автомобиля по очереди, а затем отпустите Автомобиль должен подниматься, а затем возвращаться в свое нормапьное положение Если автомобиль продолжает подниматься и опускаться, это означает, что амортизатор неисправен. Если автомобиль вообще не возвращаетсяв исходное состояние, это также означает, что амортизатор неисправен. Система выпуска отработавших газов □ Запустите двигатель и попросите вашего помощника заткнуть тряпкой выпускную трубу глушителя. Проверьте всю систему на наличие утечек Отремонтируйте или замените секции, в которых имеется утечка. 3 Проверки, выполняемые НА ПОДНЯТОМ АВТОМОБИЛЕ СО СВОБОДНО ВРАЩАЮЩИМИСЯ КОЛЕСАМИ Поднимите домкратами передок и задок автомобиля и надежно установите их на опоры Расположите опоры так, чтобы они не касались элементов подвески. Убедитесь в том, что копвса не касаются земли, а рулевое колесо можно поворачивать от упора до упора вправо и влево. Рулевое управление □ Попросите вашего помощника повернуть рулевое колесо до упора сначала в одну, а затем в другую сторону. Убедитесь в том, что рулевое управление работает плавно и ни один элемент рулевой передачи, включая колесо или шину, не трется о какой-либо шланг или трубопровод тормозной системы или о какую-либо часть кузова. □ Осмотрите чехлы рейки рулевого механизма на отсутствие трещин, утечки смазки или плохо закрепленных хомутов. Если установлен усилитель рулевого управления, дополнительно проверьте, нет ли повреждений его шпангов. трубопроводов или соединений. Убедитесь в отсутствии заедания рулевого управления во всем диапазоне, в наличии шплинтов и фиксаторов, отсутствии значительной коррозии кузова в пределах 30 см от точек крепления элементов рулевого управления. Передняя и задняя подвески и подшипники колес Начав с правого переднего колесе автомобипя, возьмитесь за него в точках, соответствующих 3 и Э часам, и энергично покачайте. Проверьте отсутствие люфта или ненадежного закрепления подшипников колес, шаровых шарниров, резиновых втулок, креплений и соединений подвески. Теперь возьмитесь зв копесо в точках. соответствующих 12 и 6 чвсвм. и повторите предыдущую проверку. По- вращайте колесо и проверьте легкость и равномерность ходе его подшипников. Если вы подозреваете наличие люфта в каком-либо соединении, это можно проверить, нажимая большой отверткой (или чем-либо подобным) между этим соединением и его опорой. При этом станет ясно, где произошел износ: во втулке соединения, болтах крепления или в опоре (болтовые отверстия часто приобретают удлиненную форму). Выполните все приведенные выше проверки на другом переднем колесе, в эетем на обоих задних колесах. Пружины и амортизаторы й Проверьте стойки подвески на наличие значительных утечек, коррозии или повреждений корпуса. Проверьте надежность всех точек крепления. Проверьте положение крайних витков пружин подвесок в их опорах, а также отсутствие трещин, поломок и коррозии пружин. Осмотрите амортизаторы и убедитесь в отсутствии серьезных утечек. Проверьте износ втулок и креппений. убедитесь в отсутствии повреждений корпусов Приводные валы I lo очереди проверните каждое переднее копесо и проверьте отсутствие на чехлах шарниров ведущих валов трещин или повреждений. Убедитесь также в том. что приводные валы не погнуты и не по- воеждены Тормозная система Если это можно сделать без разборки, проверьте степень износа тормозных колодок и состояние дисков. Убедитесь в том, что материал тормозных накладок (А) не изношен до предельного состояния и что не дискех (В) нет трещин, точечной коррозии, задиров и они не слишком сильно изношены. Осмотрите все жесткие трубопроводы тормозной системы под ввтомобилем и гибкий шланг(и) в задней части. Обратите внимание на признаки значительной коррозии, перетирания ипи ненадежного закреппения трубопроводов, а также на следы вздутия под действием давления, перетирания, трещин или износа гибких шлангов. Проверьте, нет ли следов утечки жидкости на суппорта* тормозов или на тормозных щитах. Отремонтируйте или замените элементы, а которых имеется утечка. Медленно проворачивайте каждое колесо, попросив вашего помощника в это время нажимать и отпускать тормозную педаль. Убедитесь в том, что все тормоза работают, а колеса могут свободно вращаться, когда педаль тормозов отпущена. Проверьте привод стояночного тормоза. убедитесь в отсутствии потертостей или разрывов тросов, чрезмерной коррозии, износа и ненадежности креплений. Проверьте торможение каждого колеса и убедитесь в том, что при отпускании тормоза задние колеса вращаются свободно, без заеданий. Не имея специального оборудования, невозможно проверить эффективность работы тормозов, но впоследствии можно провести дорожные испытания, чтобы проверить, будет ли автомобипь при торможении двигаться по прямой. Топливная система и система выпуска отработавших газов Осмотрите топливный бак (включая крышку заливной горловины), топливопроводы, шланги и соединения. Все элементы должны быть надежно закреплены и не должны иметь следов утечек. Осмотрите систему выпуска по всей ее длине, проверяя отсутствие поврежденных. сломанных или отсутствующих креплений, надежность фиксирующих зажимов труб и состояние системы в отношении ржавчины и коррозии. Колеса и шины Осмотрите боковины и протектор каждой шины по очереди. Проверьте отсутствие порезов, потертостей, вздутий, отслоения протектора и мест, где в результате износа или повреждения виден корд или каркас. Также убедитесь в том. что борт покрышки правильно сидит на ободе колеса, вентиль исправен и правильно установлен, а колесо не деформировано и не повреждено. □ Убедитесь в том, что установлены шины требуемого для данного автомобипя размера, их размер и тип на всех колесах (ипи хотя бы на колесах каждого моста) один и тот же и что шины накачаны до требуемого давления. Проверьте глубину рисунка протектора. На момент подготовки этого Руководства к печати допускалась глубина не менее 1.6 мм на площади, занимающей не менее 3/4 ширины протектора. Ненормальный износ протектора может указывать на неправильную регулировку углов установки передних колес. Коррозия кузова Проверьте состояние всего кузова автомобиля, обращая внимание на признаки коррозии всех несущих нагрузку элементов. К этим элементам относятся все коробчатые профили кузова, боковые порожки.поперечины,стойки и все элементы крепления подвески, рулевого управления, тормозной системы и ремней безопасности Любая коррозия, которая значительно уменьшает толщину металла в несущей нагрузку зоне, вероятно, не позволит автомобилю пройти техосмотр. Если будет обнаружена такого рода коррозия, по-видимому, потребуется выполнение профессионального ремонта. Повреждения кузова или коррозия, которые привели к образованию острых или представляющих какую-либо иную опасность краев, также являются основанием для признания автомобиля технически неисправным. 4 Проверка СОСТАВА ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ Модели с бензиновыми двигателями Примечание Л. Ниже приведены нормы содержания вредных примесей в выхлопных газах автомобилей с бензиновыми двигателями, действующие в России на момент написания этого Руководства. Нормы регламентируются гост Р 52033-2003. введенным с 01.012004 взамен ранее действовавшего ГОСТ 1722.03-87. Примечание 2 В ГОСТе используется следующая терминология: Двухкомлонентная система нейтрализации отработавших газов — система, обеспечивающая снижение содержания в отработавших газах, в основном оксида углерода и углеводородов, без обратной связи по составу рабочей смеси. Трехкомпонентная система нейтрализации отработавших газов — система с обратной связью Iпо коэффициенту избытка воздуха /J, обеспечивающая снижение содержания в отработавших газах оксида углерода, углеводородов и оксидов азота. Содержание оксида углерода (СО) и углеводородов (НС) в отработавших газах автомобилей определяют при работе двигателя на холостом ходу для двух частот вращения коленчатого вала, установленных заводом-изготовителем для данной модели: минимальной (г\1и1) и повышенной [пя) Если таких данных нет, то проверку выполняют при следующих условиях: Значение не должно превышать 1100 мин Значение nw устанавливают в пределах: 2500 — 3500 мин 1 для автомобилей. не оборудованных системой нейтрализации отработавших газов: 2000 — 3500 мин 1 для автомобилей. оборудованных системой нейтрализации отработавших газов. Для выполнения этой работы вам потребуется газоанализатор выхлопных газов с относительной погрешностью не более 6%: для моделей, не оснащенных системами нейтрализации или оснащенных двухкомпонентными (окислительными) системами нейтрализации, — двухка- нальный газоанализатор, предназначенный для измерения содержания оксида углерода (СО) и углеводородов (СН); для моделей, оснащенных трехком- понентными системами нейтрализации: четырехканальные газоанализаторы, предназначенные для измерения содержания СО. СН, диоксида углерода (С02) и кислорода (Ог). Четырехканальные газоанализаторы могут быть также использованы и для выполнения измерений на автомобилях. не оснащенных системами нейтрализации или оснащенных двухкомпонентны- ми системами нейтрализации. Если у вас нет такого прибора и нет возможности его позаимствовать на время, то практически любая авторемонтная мастерская выполнит для вас эту работу за умеренную плату. До начала измерений внешним осмотром проверьте наличие на автомобиле систем и устройств, обеспечивающих снижение вредных выбросов. В случае несоответствия фактической комплектации автомобиля установленной предприятием-изготовителем измерения выполнять не имеет смысла — техосмотр вы не пройдете. Перед измерением двигатель автомобиля необходимо прогреть до температуры не ниже рабочей температуры моторного масла или охлаждающей жидкости, указанной в инструкции по эксплуатации автомобиля, но не ниже 60 °С. После прогрева двигателя автомобиль следует подготовить к измерениям в следующем порядке: установить рычаг переключения передач [или селектор режимов для автомобилей с автоматической коробкой передач) в нейтральное положение; затянуть стояночный тормоз и заглушить двигатель; подключить датчики тахометра и измерителя температуры масла (при его наличии в комплекте измерительного оборудования); ввести пробоотборный зонд газоанализатора в выпускную трубу автомобиля на глубину не менее 300 мм от среза (при косом срезе выпускной трубы глубину отсчитывают от короткой кромки среза). На моделях, не оснащенных системой нейтрализации выхлопных газов, выполните измерения в следующем порядке: перед проведением измерений проверьте и установите нулевые показания газоанализатора на шкалах измерения СО и НС; запустите двигатель, нажимая на педаль управления дроссельной заслонкой, увеличьте частоту вращения вала двигателя до пв и работайте в этом режиме не менее 15 секунд; отпустите педаль акселератора, установите минимальную частоту вращения вала двигателя и не ранее чем через 30 секунд измерьте содержание оксида углерода СО и углеводородов НС; установите повышенную частоту вращения двигателя п(жж и не ранее чем через 30 секунд измерьте содержание СО и НС. На автомобилях, оснащвнных системой нейтрализации отработавших газов, выполните измерения в следующем порядке: перед проведением измерений проверьте и установите нулевые показания газоанализатора на шкалах измерения СО, НС и С0г; темой диагностирования, перед измерением содержания СО и НС проверяют работоспособность двигателя и системы нейтрализации по показаниям диагностического индикатора, расположенного на приборной панели: при включении зажигания перед пуском двигателя диагностический индикатор должен включиться на короткий промежуток времени; при отсутствии соответствующего сигнала диагностического индикатора после включения зажигания дальнейшую процедуру проверки прекращают; после пуска двигателя диагностический индикатор должен выключиться; в случае, если диагностический индикатор при работе двигателя остается во включенном состоянии, дальнейшую процедуру проверки прекращают. Содержание СО и НС в отработавших газах Содержание СО и НС должно быть в пределах данных, установленных предприятием-изготовителем автомобиля, но нв более: Комплектация автомобилей пяа С0°'о НС, мли1 Автомобили выпуска до 01 10 86 п 4.5 Автомобипи. не оснащенные системой п„ 3 .5 1200 нейтрализации отработавших газов п^ 2.0 600 Автомобили, оборудованные двухкомпонентнои п^ 1 0 400 системой нейтрализации отработавших газов пю 2.0 200 Автомобили с трехкомпонентной системой п№ 0.5 100 нейтрализации отработавших газов и оборудованные бортовой системой диагностирования пта 0.3 100 Значение коэффициента избытка воздуха X в режиме холостого хода на п^ у автомобилей, оборудованных трехкомпонентной системой нейтрализации, должно бьпь в пределах данных, установленных предприятием-изготовителем. При отсутствии таких данных X должно быть от 0.97 до 1.03. Модели с дизельными двигателями Единственная проверка, которой подвергаются дизельные двигатели (по ГОСТ 21393-75), заключается в измерении плотности дыма в выхлопных газах. Испытания проводятся в режиме свободного ускорения и в режиме максимальной частоты вращения Примечание. Для успешного проведения испытания чрезвычайно большое значение имеет хорошее состояние ремня привода распределитепьного вала. Ниже приведены предельно допустимые нормы дымности отработавших газов дизельных двигателей: Режим измерения Дымиость °/Ь, не более При ускорении вращения коленчатого вала: без наддува 40 с наддувом 50 На максимальной частоте вращения вала 15 Повышенный уровень дымности выхлопных газов может быть вызван загрязнением воздушного фильтра. В остальных случаях для установления причины потребуется консультация профессионала. запустите двигатель, нажимая на педаль управления дроссельной заслонкой, увеличьте частоту вращения вала двигателя до выдержите этот режим в течение 2 ... 3 мин (при температуре окружающего воздуха ниже О "С — 4.5 мин) и после стабилизации показаний измерьте содержание СО. НС, а также зафиксируйте значение коэффициента избытка воздуха к установите минимальную частоту вращения вала двигателя п^ и не ранее чем через 30 секунд измерьте содержание оксида углерода и углеводородов. Приступать к измерению на п^ следует не позднее чем через 30 секунд после проверки в режиме □ На автомобилях, оснащенных трех- компонвнтной системой нейтрализации отработавших газов и встроенной сис Требования к техническому состоянию автомобиля и двигателя Система выпуска отработавших газов Комплектность (отсутствие каких-либо элементов системы выпуска не допускается). Герметичность (утечка выхлопных газов из-за неплотности соединений, ржавчины, механических повреждений и пр. не допускается). Система нейтрализации и прочего оборудования для снижения вредных выбросов Комплектность (отсутствие каких-либо элементов системы нейтрализации, системы улавливания паров топпиеа. рециркупяции отработавших гвэов и пр. не допускается). Система вентиляции картера Комплектность системы. Герметичность элементов. Встроенная система диагностирования двиггтеля Функционирование диагностического индикатора, соответствующее исправной работе двигателя (индикатор при работающем деигэтепе выключен). П»12 Приложения ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ
Двигатель Двигатель не вращается при запуске О Двигатель вращается, но не запускается Запуск холодного двигателя затруднен Запуск прогретого двигателя затруднен Шум или стук при работе стартера Двигатель запускается, но сразу останавливается Двигатель неравномерно работает на холостых оборотах Перебои зажигания на холостых оборотах Перебои зажигания во всех режимах работы Двигатель неустойчиво работает при ускорении Двигатель неожиданно останавливается Двигатель не развивает достаточную мощность Хлопки в двигателе При работающем двигателе горит лампа давления масла Двигатель не останавливается после выключения зажигания Посторонние шумы в двигателе Система охлаждения Перегрев Недостаточный прогрев Наружные утечки в системе Внутренние утечки в системе Коррозия деталей системы Топливная система и система выпуска отработавших газов Повышенный расход топлива Утечка и запах топлива Шумность или дым из системы выпуска Сцепление Педаль проваливается до пола при нажатии — очень мало сопротивление Сцепление не выключается (не переключить передачу) Сцепление буксует (обороты возрастают, скорость не меняется) Рывки или вибрация автомобиля при включении сцепления Шум при выжатой или отпущенной педали Механическая коробка передач Шум на нейтрали при работающем двигателе Шум при движении на какой-то определенной передаче Затрудненное переключение передач Самопроизвольное выключение передачи Вибрация Утечки масла Автоматическая коробка передач Утечка жидкости Затрудненное переключение передач Режим kickdown не включается при полном нажатии на педаль акселератора Двигатель не запускается ни в одном из положений селектора или запускается в каких-либо положениях кроме Р или N Пробуксовывают фрикционы, рывки при переключении передач, шум в коробке или автомобиль не двигается Приводные валы Вибрации при ускорении или замедлении Щелчки или стук при движении с полностью повернутыми колесами на небольшой скорости Тормозная система Автомобиль уводит в сторону при торможении Посторонний шум при торможении Большой рабочий ход педали Педаль слишком мягкая Необходимо чрезмерно сильное нажатие на педаль U Вибрация, ощущаемая на руле или педали при торможении Вибрация, ощущаемая на педали при экстренном торможении Тормоза заклинивает Задние колеса блокируются при обычном торможении Подвеска и рулевое управление U Автомобиль ведет в сторону при установленном прямо рулевом колесе Биение или вибрация колес Чрезмерное раскачивание автомобиля в продольном и поперечном направлении при прохождении поворотов или торможении Автомобиль неустойчиво двигается по прямой Слишком велико усилие на рулевом колесе Чрезмерный люфт рулевого управления Не работает система усиления рулевого управления Чрезмерный износ шин Электрооборудование Аккумулятор быстро разряжается Контрольная лампа зарядки аккумулятора горит при работающем двигателе Контрольная лампа зарядки аккумулятора не горит вообще Не работают осветительные приборы Показания приборов заведомо неточные или быстро меняются U Звуковой сигнал не работает или работает неудовлетворительно Очиститель какого-либо стекла не работает или работает неудовлетворительно Омыватель какого-либо стекла не работает или работает неудовлетворительно Электрические стеклоподъемники не работают или работают неудовлетворительно Владельцу автомобиля, выполняющему обслуживание в соответствии с рекомендованным графиком, не придется часто заглядывать в этот раздел. Надежность качественных деталей такова, что при условии соблюдения периодичности их осмотров и обслуживания внезапный выход из строя случается крайне редко. Обычно поломки возникают не внезапно, а в результате довольно долгой неправильной эксплуатации узла. Обычно основным механическим неисправностям предшествуют появления характерных симптомов. с которыми автомобиль может проехать сотни и тысячи километров. Те детали, которые могут сломаться внезапно, как правипо, небольшие, и их можно всегда иметь под рукой. При поиске причины неисправности первым шагом является принятие решения о том, с чего начать поиск. Иногда это очевидно, а иногда нет. Владелец автомобиля может быть в состоянии хорошо выполнить большое количество настроек и проверок, но не сможет устранить причину повторяющейся неисправности. При этом, пытаясь устранить ее, он может потратить неоправданно большое количество времени. Для того чтобы найти и устранить причину неисправности, необходим размеренный и погический подход. Всегда принимайте во внимание все признаки возможной неисправности, которые были замечены до выхода узла из строя, — потерю мощности, странные показания приборов, посторонние запахи. Помните, что, например, постоянный выход из строя плавких предохранителей или свечей зажигания почти наверняка является признаком неисправности какого-либо узла. Ниже приведен краткий справочник по наиболее часто встречающимся неисправностям вашего автомобиля. Эти неисправности и возможные причины их появления сгруппированы по отношению к различным системам автомобиля, таким как двигатель, система охлаждения и т. д. Глава (и иногда параграф), в которой описана процедура устранения неисправности, приведены в скобках после описания ее причины. Несмотря на всю информацию, приведенную ниже, помните об основных принципах поиска и устранения неисправностей. Убедитесь в наличии неисправности. Это означает, что вы допжны бьпь уверены в том. что неисправность есть, и знать ее симптомы. Это особенно важно в том случае, если вы помогаете найти неисправность какому-либо человеку, который описал ее не очень подробно. Введение Идите от простого к сложному. Например, если двигатель не запускается, проверьте, есть ли топливо в баке. Не верьте на слово, а также не полагайтесь полностью на показания датчика Если в автомобиле неисправно какое-либо электрооборудование, то прежде, чем приступать к детальным тестам, проверьте надежность электрических контактов и убедитесь в отсутствии обрывов проводки. Устраняйте причину, а не следствие. Заменив разряженный аккумулятор на новый, вы на некоторое время избавитесь от проблем. Но если причина разрядки не обнаружена, с новым аккумулятором случится то же самое. Заменив замасленные свечи. вы сможете запустить двигатель и продолжить движение, но причину замасливания необходимо устранить (если, конечно, были установлены свечи рекомендованного типа и использовано рекомендованное масло). Не принимайте ничего на веру. В частности, не забывайте, что недавно установленная деталь может быть некачественной (особенно если она долго лежала на складе или в гараже). Не исключайте детали из списков проверки только потому, что они новые. Когда вы наконец обнаружите причину неисправности, то поймете, что все ее признаки существовали. |