ОБЩИЕ СОВЕТЫ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РЕМОНТА Volvo S40/V50
Volvo
S40 / V50
volvo
VOLVO S40/V50
Смазки и рабочие жидкости
Инструменты и приспособления
Безопасность - прежде всего!
Ремонт в дороге
Еженедельные проверки
Смазки и рабочие жидкости
Техобслуживание (бензин дв.)
Техобслуживание (дизель)
Двигатели 1.8 и 2.0 л
Двигатели 2.4 л
Дизельные двигатели
Снятие двигателя и его ремонт
Системы охлаждения, отопления и кондиционер
Системы запуска двигателя
Система зажигания
Сцепление
Приводные валы
Приводные валы
Тормозная система
Подвеска и рулевое управление
Кузов и кузовное оборудование
Электрооборудование кузова
Схемы электрооборудования
Приложения
Размеры и массы
Покупка запасных частей
Идентификация автомобиля
Общие советы по выполнению ремонта
Подъем и фиксация автомобиля
Специальные инструменты и приспособления
Проверка технического состояния автомобиля
Поиск неисправностей на модификациях с дизельными двигателями
Словарь технических терминов
Предметный указатель
 

ОБЩИЕ СОВЕТЫ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РЕМОНТА

Если необходимо проверить правильность затяжки болта или гайки, отверните его (ее) на четверть оборота, затем снова затяните требуемым моментом. Однако это нельзя делать, если крепежная деталь после затяжки динамометрическим ключом была еще довернута на требуемый угол.

Для некоторых резьбовых соединений, особенно для болтов или гаек головки цилиндров, в качестве последней стадии затяжки указывается не крутящий момент, а угол, на который надо довернуть крепежную деталь. Обычно указывается сравнительно небольшой момент затяжки для вворачивания болтов в определенной по- спедоеательности, а затем производится доворот в один или несколько приемов на указанные углы. Контргайки, шайбы и другие средства против самоотвинчивания Под любой крепежный элемент, который будет вращаться относительно детали или корпуса при затяжке, всегда необходимо устанавливать шайбу.

Пружинные или разрезные шайбы в ответственных соединениях, таких как крепление нижней головки шатуна, всегда следует заменять. Отгибные шайбы, если они хотя бы раз были отогнуты для освобождения гайки или болта, также всегда нужно заменять.

Самоконтрящиеся гайки можно использовать многократно в неответственных соединениях, если при заворачивании чувствуется сопротивление, когда контрящая часть гайки заходит на резьбу шпильки или болта. Однако следует заметить, что при длительном использовании самоконтрящиеся гайки постепенно теряют свою эффективность и их также нужно периодически заменять.

Шплинты следует всегда заменять новыми, подходящими по размеру отверстия.

Если на резьбу был нанесен состав, препятствующий отворачиванию, его нужно удалить при помощи проволочной щетки и растеоритепя, а при сборке нанести свежий состав.

Специальные инструменты или приспособления

Некоторые ремонтные процедуры, описанные в этом Руководстве, требуют ис- попьзования специальных инструментов и приспособлений типа пресса, сьемни- кое с двумя ипи тремя захватами, приспособлений для сжатия пружин и т. д. Везде, где возможно, описаны приспособ- пения, которыми можно заменить специальные инструменты, предусмотренные изготовитепями. В некоторых случаях, когда альтернатива исключена, необходимо прибегнуть к использованию фирменного специального инструмента. Это делается по соображениям безопасности, а также для эффективного выполнения ремонта. Если ваша квалификация не очень высока или если вы не достигли полного понимания описанных процедур, никогда не пытайтесь обойтись без использования специального инструмента [приспособления). если в описании процедуры предусмотрено его использование. Можно не топько получить травму, но и повредить дорогие детали.

Защита окружающей среды

При замене масел, тормозной жидкости, антифриза и т. д. необходимо принимать меры против загрязнения окружающей среды. Например. не выливайте какие-либо из указанных жидкостей в общую канализацию или на землю. Имеется много пунктов приема отработанных масел и других жидкостей. На территории каждого гаража или охраняемой стоянки должен иметься специальный сборник для таких жидкостей.

В связи с все возрастающим ужесточением требовании законодательства к снижению загрязнения атмосферы автотранспортом многие современные автомобили оборудованы средствами, препятствующими доступу недостаточно квалифицированных лиц к наиболее важным органам регулировки топливной системы. Эти защитные средства предназначены прежде всего для того, чтобы предотвратить выполнение такими лицами регулировки воздушно-топливных смесей, что может вызвать повышение токсичности выхлопных газов. Такие защитные средства должны снова устанавливаться и после ремонта, в соответствии с требованиями изготовителя или действующим законодательством.

Примечание. Выливать масло в канализацию означает поступать незаконно и безнравственно. Найдите ближайший к вам пункт приема отработанного масла


Хостинг от uCoz