Volvo S40 / V50 |
![]() |
|
VOLVO S40/V50 Смазки и рабочие жидкости Инструменты и приспособления Безопасность - прежде всего! Ремонт в дороге Еженедельные проверки Смазки и рабочие жидкости Техобслуживание (бензин дв.) Техобслуживание (дизель) Двигатели 1.8 и 2.0 л Двигатели 2.4 л Дизельные двигатели Снятие двигателя и его ремонт Системы охлаждения, отопления и кондиционер Системы запуска двигателя Система зажигания Сцепление Приводные валы Приводные валы Тормозная система Подвеска и рулевое управление Кузов и кузовное оборудование Электрооборудование кузова Схемы электрооборудования Приложения Размеры и массы Покупка запасных частей Идентификация автомобиля Общие советы по выполнению ремонта Подъем и фиксация автомобиля Специальные инструменты и приспособления Проверка технического состояния автомобиля Поиск неисправностей на модификациях с дизельными двигателями Словарь технических терминов Предметный указатель | Системы запуска двигателя и зарядки аккумулятораСодержание Проверка уровня электролита см. главу 1А или 1Б
Степени сложности Легко, доступно новичку с минимальным ^ опытом \ Довольво легко, §4,1 Довольно сложно, доступно Jgai доступно для начинающего ^ компетентному ^ с небопьшим опытом 'Ч автомеханику 'Ч lit! wm Очень сложно, \ доступно очень ^ опытному механику ^ или профессионалу 'Ч Спецификации Тип системы рабочее напряжение 12 вольт, отрицательная клемма аккумулятора соединена с кузовом Аккумулятор Тип частично обслуживаемый или необслуживаемый Емкость (в зависимости от модификации) 60,70 или 80 Ач Напряжение Разряженный - 12.5 вольт Нормальное - - - 12.6 вольт Полностью заряжен „.12.7 вольт Генератор Максимальный вырабатываемый ток (в зависимости от модификации) 120 или 150 А Стартер Мощность Бензиновые двигатели 1.8 и 2.0 литра 1.1 кВт бензиновые двигатели 2.4 литра 1 4 кВт Дизельные двигатели - 1.9 кВт Моменты затяжки резьбовых соединений Нм Болты крепления генератора Бензиновые двигатели 1.8 и 2.0 литра нет данных Бензиновые двигатели 2.4 литра 24 Дизельные двигатели Мб ....... 10 М10 50 Шкив генератора - - - 80 Свечи накаливания - 5 Болты крепления стартера Бензиновые двигатели 1 8 и 2.0 литра 35 Бензиновые двигатели 2 4 литра _ - 40 J Дизельные двигатели нет данных 1 Общие сведения и меры предосторожности Общие сведения В состав электрооборудования двигателя входят компоненты, обеспечивающие зарядку аккумулятора, запуск двигателя и предпусковой подогрев (модификации с дизельными двигателями). Поскольку все они имеют отношение исключительно к двигателю, их описание выделено в отдельную главу. Описание всего остального электрооборудования (ламп, приборов и т. д) приведено в главе 12. Описание системы зажигания приведено в главе 5Б. Рабочее напряжение всего электрооборудования — 12 вольт. Отрицательная клемма аккумулятора соединена с кузовом. На автомобили следует устанавливать частично обслуживаемый или необслуживаемый аккумулятор. Аккумулятор заряжается от генератора, приводимого поликлиновым ремнем от шкива коленвала. Для запуска двигателя используется стартер с электромагнитным втягивающим реле. При запуске двигателя втягивающее реле вводит венец стартера в зацепление с зубьями маховика После этого запускается электродвигатель стартера и затем запускается двигатель автомобиля. Сразу же после запуска обороты двигателя начинают превышать обороты стартера Для того чтобы предотвратить повреждение венца стартера, на него установлена обгонная муфта. Детальное описание компонентов электрооборудования двигателя приведено в соответствующих параграфах данной главы. Хотя некоторые компоненты можно отремонтировать, как правило, неисправный компонент подлежит замене. Если вы заинтересованы в самостоятельном выполнении ремонта компонентов системы, а не их замене, приобретите руководство «Электрические и электронные системы автомобилей», выпущенное издательством «Алфамер». Меры предосторожности А Внимание! При обслуживании электрооборудования необходимо соблюдать определенные меры безопасности. В результате неосторожных действий вы можете повредить дорогостоящие электронные компоненты Iполупроводниковые диоды и транзисторы], а также травмировать себя. В добавление к мерам предосторожности, приведенным в разделе «Безопасность — прежде всего!» в начале Руководства, при обслуживании электрооборудования следует соблюдать следующие: • Перед началом работы снимите кольца, часы и другие украшения. Даже после отключения аккумулятора в компонентах некоторое время сохраняется статический заряд. При касании такого компонента и кузова (или земли] вы можете получить удар током Соблюдайте полярность подключения аккумулятора. Компоненты, имеющие внутри полупроводниковые компоненты, такие как генератор, блоки электронного управления или т. п., могут быть повреждены. Никогда не отсоединяйте аккумулятор или любой компонент системы при работающем двигателе. Не пытайтесь запустить двигатель, если генератор отключен от бортовой сети автомобиля. Никогда не проверяйте исправность генератора, закорачивая его провода на массу. Перед тем как приступить к работе, всегда отсоединяйте проводку от отрицательной клеммы аккумулятора. Если вы запускаете двигатель от внешнего аккумулятора, всегда соблюдайте полярность подключения (плюс к плюсу, минус к минусу]. Соблюдайте полярность при использовании зарядного устройства аккумулятора. Для проверок никогда не используйте омметр с встроенным генератором. Перед использованием сварочного аппарата отсоедините провода от аккумулятора, отсоедините генератор и все блоки электронного управления различными системами от бортовой сети автомобиля. Таким образом вы предотвратите возможность их повреждения. 2 Аккумулятор — проверка и зарядка ^ Проверка Стандартный и частично обслуживаемый аккумулятор Если годовой пробег автомобиля невелик, следует проверять плотность электролита каждые три месяца. Для этого вы можете воспользоваться гидрометром Сравните полученные результаты с приведенными в таблице. Имейте в виду, что все цифры приведены для температуры электролита 15 °С. При понижении температуры электролита на каждые 10 °С вычитайте из приведенных величин 0.007. При повышении температуры электролита на каждые 10 °С прибавляйте 0.007. Температура окружающего аоздука Выше 25 С Ниже 25 °С Полностью заражеа 1.210-1.230 1.270-1 290 Заражен на 70% 1 170-1.190 1.230-1 250 Разрижеи 1.050-1.070 1.110-1 130 Если вы считаете, что аккумулятор неисправен, проверьте плотность электролита в каждой банке. Если разница плотности между двумя любыми банками равна или превышает 0.040, то или недостаточно электролита, или повреждены пластины. При такой разнице плотности аккумулятор следует заменить. Если же разница меньше 0.040и при этом аккумулятор разряжен, зарядите его (см. далее). Необслуживаемый аккумулятор Если на автомобиль установлен герметичный необслуживаемый аккумулятор, проверить плотность электролита и доба - вить его в аккумулятор нельзя. Однако можно проверить его состояние вольтметром или специальным тестером. В некоторые аккумуляторы встроен индикатор состояния. Он расположен на корпусе, сверху Состояние аккумулятора определяется по цвету индикатора. Соответствие цвета индикатора состоянию аккумулятора указано на наклейке, расположенной на корпусе аккумулятора. Аккумулятор любого типа Если вы собираетесь проверить состояние аккумулятора вольтметром, присоедините его провода к клеммам. Показания вольтметра будут верными, если аккумулятор не заряжался как минимум шесть часов. Если заряжался, то включите фары на 30 секунд, затем подождите пять минут. Все электрооборудование должно быть отключено. Убедитесь даже в том, что всв двери закрыты и их концевые выкпючатепи разомкнуты. Проверьте напряжение на кпеммах аккумулятора. Если оно меньше 12.2 В. аккумулятор разряжен. Если от 12.2 до 12.4 — то частично разряжен. Если аккумулятор необходимо зарядить, снимите его с автомобипя (см. параграф 3) и зарядите (см. далее). Зарядка аккумулятора Примечание. Ниже приведена примерная последовательность действий. Более точная информация находится в руководстве по эксплуатации зарядного устройства или на корпусе аккумулятора Стандартный и частично обслуживаемый аккумулятор Установите ток величиной примерно 10% от емкости аккумулятора. Например, если емкость аккумулятора 45 Ач, заряжать его следует током 4.5 ампер. Заряжайте аккумулятор до тех пор, пока в течение 4 часов ппотность эпектропита не изменится. При жепании можете заряжать акку- мупятор всю ночь током 1.5 А. Мы не рекомендуем попьзоваться зарядными устройствами, позвопяющи- ми зарядить аккумупятор за 1 -2 часа. Вы можете перегреть его и вывести из строя. Еспи аккумупятор попностью разряжен, для его полной зарядки может потребоваться более 24 часов. Температура эпектропита при зарядке не допжна превышать 38 °С. Необслуживаемый аккумулятор Эти аккумупяторы заряжаются допьше. Время, необходимое для зарядки, зависит от степени разряженности аккумулятора. Иногда процесс может занять до трех суток. Рас. 3.1. Сиамате пластиковые панели с гаек крепленая растяжка (указана стрелкой) I отверните ак Заряжать аккумулятор такого типа необходимо, подав на его клеммы от 13.9 до 14 9 В током не более 25 ампер. Таким способом частично зарядить аккумулятор можно за три часа (напряжение на клеммах будет 12.5 В). При этом аккумулятор перед зарядкой должен быть частично заряжен. Если вы заряжаете полностью разряженный аккумулятор, его полная зарядка займет значительно больше времени. he. 3.4. Ослабьте гайку (указана стрелкой) а отсоедааате вонтактиую площадку от положительной клеммы Если аккумулятор полностью разряжен (напряжение менее 12.2 В), мы советуем зарядить его на станции обслуживания или в специализированной мастерской, поскольку ток зарядки может быть высоким, а процесс должен постоянно контролироваться. 3 Аккумулятор — снятие и установка Примечание. Если на автомобиль установлен дополнительный обогреватель с дистанционным управлением, после отключения аккумулятора персональный код меняется на заводской [1234). А Внимание! После выключения зажигания подожди те не менее 5 минут, затем отсоедините проводку от аккумулятора. За это время блоки управления различными системами сохранят текущие настройки в памяти. Снятие 1 Аккумулятор находится в левом углу моторного отсека. Снимите пластиковые Рас. 3.2. Высвободате факсатор в снамате кожух с аккумулятора панели отделки растяжки, расположенной в моторном отсеке. Отверните гайки и снимите растяжку (рис. 3.1). Высвободите фиксатор и снимите кожух с аккумулятора (рис. 3.2). Ослабьте гайку крепления контактной площадки отрицательного провода к клемме аккумулятора. Отсоедините площадку от клеммы (рис. 3.3). Ослабьте гайку крепления контактной площадки положительного провода к клемме аккумулятора. Отсоедините площадку от клеммы (рис. 3.4). Отверткой высвободите переднюю панель отделки поддона аккумулятора. Отверните гайки и снимите скобу крепления аккумулятора (рис. 3.6). Снимите аккумулятор. Установка Поместите аккумулятор на поддон. Установите скобу и надежно затяните гайку ее крепления. Включите зажигание, присоедините проводку к положительной клемме аккумулятора. затем — к отрицательной. Нанесите на контактные площадки технический вазелин. Таким образом вы предотвратите появление коррозии. Перед тем как присоединять проводку к аккумулятору, убедитесь в том, что в салоне никого нет. Установите кожух на аккумулятор. Установите растяжку и надежно затяните гайки ее крепления. Ряс. З.Б. Отверните гайка (указаны стрелками) и снимите скобу Имейте в виду, что несколько минут после запуска двигатель может работать нестабильно. Это связано с тем, что блок управления восстанавливает оптимальные Рас. 3.3. Ослабьте гайку а отсоедаиате воитавтную площадку от отрацательаой клеммы настройки работы двигателя. Инициализируйте центральный замок, отперев замки ключом или пультом дистанционного управления. 4 Система зарядки аккумулятора — проверка Примечание. Перед началом работы ознакомьтесь с мерами предосторожности, приведенными в разделе «Безопасность — прежде всего!» и в параграфе 1 даннойгпавы Если контрольная лампа зарядки аккумулятора не включается при включении зажигания, проверьте проводку генератора. Если она не повреждена и надежно присоединена, то. возможно, неисправен генератор. Выполните его диагностику на станции обслуживания. Если контрольная лампа включается во время движения, остановите двигатель и проверьте натяжение ремня привода вспомогательного оборудования(см. главу 1А или 1 Б), а также проверьте проводку генератора. Если ремень натянут, а проводка исправна, то, возможно, неисправен генератор. Выполните его диагностику на станции обслуживания. Если вы считаете, что генератор неисправен (даже если контрольная лампа функционирует нормально), проверьте напряжение в бортовой сети следующим образом. Подключите вольтметр к аккумулятору и запустите двигатель. Увеличивайте обороты двигателя до тех пор, пока напряжение в сети не стабилизируется. Оно должно быть в пределах от 13.5 до 14.8 В. Включите как можно больше электроприборов (фары, отопитель, прикуриватель и т. д.) и снова проверьте показания вольтметра. Оно должно быть в прежнем диапазоне. Если напряжение в системе превышает 14.8 вольт, то, скорее всего, неисправен регулятор напряжения. Если напряжение в сети ниже 13.5 вольт, возможно, изношены щетки генератора, ослабли пружины щеток, неисправен регулятор напряжения или диодный мост. Причиной этого также Рис. 5.6. Отсоедините проводку от терманала, сдвиньте резиновый пыльник и сведите второй провод со шпильки (проводка указана стрелками) Рис. 5.8. Гайки крепления подкрылка (указаны стрелками) t ft 't ъ Ш Рас. 5.5. Отверните семь винтов (указаны стрелками] и снимите защиту моторного отсека
может быть сильный износ токосъемных колец генератора. Генератор в данном случае должен быть отремонтирован или заменен 5 Генератор — снятие и установка ^ Снятие Отсоедините проводку от отрицательной клеммы аккумулятора (см. параграф 3). Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. главу 1А или 1 Б). Модификации с бензиновыми двигателями 1.8 и 2.0 литра Снимите пластиковую панель с двигателя. Рис. 5.9. Сдвиньте резиновый пыльник (указан стрелкой) и отсоедините один провод. Затем отсоедините второй прпаод (указан стрепкой) Рис. 5.14. Отверните три болта, ослабьте винт (указааы стрелками) и снимите генератор Рис. 5.12,6. Поднимите фипьтр, не отсоедииаа от aero магастрапи Отверните верхний болт крепления генератора. Поднимите автомобиль и установите на надежные опоры (см. «Подъем и фиксация автомобиля»). Отверните семь винтов и снимите защиту моторного отсека (рис. 5.5). Отсоедините проводку от терминалов, расположенных на задней стороне генератора (рис. 5.6). Отверните два нижних болта и снимите генератор. Модификации с бензиновыми двигателями 2.4 литра Поднимите переднюю часть автомобиля и установите на надежные опоры (см. «Подъем и фиксация автомобиля»). Снимите правое переднее колесо. Отверните винты и гайки и снимите пластиковый подкрылок (рис. 5.8). Рис. 5.11. Отверните болты (уаазаиы стрепкама) и снимите крышку Рис. 5.13. Снимите колпачок и отсоедините проводку Отсоедините проводку от терминалов, расположенных на задней стороне генератора (рис. 5.9), Отверните болты и снимите генератор. Модификации с дизельными двигателями Отверните бопты и снимите крышку с топливного фильтра (рис. 5 11). Отсоедините проводку от фильтре, затем отверните винт и поднимите фильтр, не отсоединяя шланги (рис. 5.12,а,б) Отсоедините разъем от терминала генератора. затем снимите колпачок, отверните гайку и отсоедините наконечник второго провода от генератора (рис. 5.13). Отверните три болта, ослабьте винт и снимите генератор (рис. 5.14). Установка Рис. 5.12,а. Отверните винт (указан стрепкой) Установка выполняется в обратной последоввтельности. Болты и гайки затяните. приложив требуемые усилия. 6 Генеоатор — замена щеток Снимите генератор (см. параграф 5). Поместите его на верстак шкивом вниз. Отверните гайки/винты и снимите с генератора заднюю пластиковую крышку (рис. 6.3). Отверните винты и аккуратно извлеките из генератора щетки вместе с держателем (рис. 6 4). Осмотрите щетки в поисках следов износа и повреждений Минимально допустимая длина щеток не оговаривается, однако следы сильного износа будут достаточно очевидны (рис. 6.5). Очистите токосьемные кольца, расположенные на вале генератора, и осмотрите их (рис. 6.6). При обнаружении следов чрезмерного износа или повреждений генератор следует заменить. Устанавливая щетки, заведите их внутрь держателя и заблокируйте их, заведя канцелярскую скрепку или сверло диаметром 1.5 мм в специапьное отверстие, расположенное на держателе (рис. 6.7). Заведите держатель на место и надежно затяните винты его крепления. Извлеките скрепку, разбпокировае щетки. Ы Установите на генератор заднюю крышку, затяните гайки, затем установите генератор. 7 Система запуска двигателя — проверка З» Примечание. Перед началом работы ознакомьтесь с мерами предосторожности, приведенными в разделе «Безопасность — прежде всего!» и в параграфе 1 данной главы. 1 Если при повороте ключа стартер не включается, то возможно: а] Аккумулятор разряжен. 61 Проводка системы запуска не в состоянии подать к стартеру необходимый ток. в) Втягивающее репе неисправно. Pic. 6.3. Отверните три гайки и снимите крышку г] Электродвигатель стартера неисправен. Рас. Б.6. Осмотрите токосьемные кольца, расположенные аа вале гевератора Для проверки аккумулятора включите фары. Если через несколько секунд их свет меркнет, то аккумулятор разряжен. Зарядите его (см. параграф 2) или замените. Если фары продолжают ярко гореть, попробуйте еще раз включить стартер. Если свет фар меркнет, это значит, что напряжение на полюсах стартера есть, но его электродвигатель неисправен. Если свет фар не меняется (и втягивающее реле стартера не щелкает), неисправно втягивающее реле. Если стартер проворачивается медленно, но вы уверены,что аккумулятор заряжен, то или неисправен электродвигатель стартера, или в цепи питания стартера есть большое сопротивление (плохой контакт). Если вы считаете, что есть проблемы с проводкой, отсоедините провода от клемм аккумулятора и стартера. Также снимите шины заземления двигателя и коробки передач. Тщательно очистите разьемы и присоедините их. Вольтметром или тестером проверьте, есть ли напряжение на терминале стартера. Для предотвращения появления коррозии, подключив провода к клеммам аккумулятора, нанесите на них технический вазелин. Рис. 6.4. Винты креплении держателя щеток Рис. G.5. Осмотрите щетаа а поискан следов (указааы стрелками) износа а повреждений Если вккумулятор заряжен, а вся проводка надежно присоединена, отсоедините разъем от втягивающего реле. Подключите вольтметр к разьему и массе и попробуйте запустить двигатель. При этом на разьеме должно появиться напряжение. Если напряжение появипось,цепь в порядке, если нет, то проверьте цепь (см. гпаву 12). Рас. 6.7. Заблокаруйте щетка внутри держателя ванцелнрской скрепкой Проверить Исправность втягивающего репе можно следующим образом. Присоедините вольтметр к терминвлу втягивающего реле и к массе. Попробуйте запустить двигатель. Если напряжение появляется, но стартер не включается (реле не щелкает), реле неисправно и его следует заменить. Если реле и его проводка в порядке, неисправен, скорее всего, стартер. Проверить стартер необходимо на станции обслуживания или в специализированной мастерской. Возможно, на ремонт вы потратите значительно меньшую сумму, чем на покупку нового стартера. 8 Стартер — снятие и установка Снятие Отсоедините проводку от отрицательной клеммы аккумулятора (см. параграф 3). Модификации с бензиновыми двигателями 1.8 и 2.0 литра Поднимите переднюю часть автомобиля и установите на надежные опоры (см. «Подъем и фиксация автомобиля»). Отверните семь винтов и снимите защиту моторного отсека (рис. 5.5). Отсоедините проводку от втягивающего реле (рис. 8.3). Отверните гайки и отведите в сторону кронштейн креппения проводки (рис. 8.4). Отверните болты и снимите задний опорный кронштейн (если есть) стартера. Отверните болты и снимите стартер. Избавьтесь от прокладки. Модификации с бензиновыми двигателями 2.4 литра Снимите корпус воздушного фильтра (см. главу 4А). Для получения доступа к болтам крепления стартера отведите в сторону шланг системы охлаждения, затем ослабьте кронштейн крепления шланга и отогните кронштейн. Отсоедините проводку от втягивающего репе (рис. 8.9). Отверните болты и снимите стартер (рис. 8.10). Модификации с дизельными двигателями Поднимите переднюю часть автомобиля и установите на надежные опоры (см. «Подъем и фиксация автомобиля»). Отверните семь винтов и снимите защиту моторного отсека (рис. 5.5). Отверните гайки (М8 и Мб) и сдвиньте вправо крышку с терминалов втягивающего реле и отсоедините проводку (рис. 8.12). Отверните болты и снимите стартер через низ моторного отсека (рис. 8.13). Установка Рис. 8.3. Отверните rainy (указана стрелкой) и сведите контактную площадку со шпильки Установка выполняется в обратной последовательности. Болты и гайки затяните, приложив требуемые усилия. 9 Стартер — к проверка и ремонт ^ Если вы считаете, что стартер неисправен, снимите его и отвезите на станцию обслуживания или в специализированную мастерскую для выпопнения диагностики. На станции вам могут за умеренную ппату заменить щетки. Но перед тем, как выпопнять серьезный ремонт, узнайте его стоимость — возможно, вам будет выгоднее приобрести новый ипи восстановпенный стартер. 10 Система предпускового подогрева(дизельные модификации) — общие сведения Для облегчения запуска на дизельные двигатели установлена система предпускового подогрева. Она состоит из репе и четырех свечей накапивания. Системой управпяет бпок управпения двигателем, анализируя информацию, поступающую от датчика температуры охпаждающей жидкости (см. главу 3). Рис. 8.4. Саедате кронштейн со шпипек Свечи представляют собой небольшие нагревательные элементы, расположенные в стальном корпусе. На одном крае свечи находится наконечник нагреватепьного элемента. к противоположному присоединяется проводка. Свечи установлены таким образом, что нагревательные элементы расположены внутри камер сгорания При подаче напряжения на свечу наконечник очень быстро нагревается, увепичивая температуру воздуха, находящегося в камере сгорания. Наконечники свечей распопожены параллельно соппам форсунок. Топливо, проходя вдоль нагревательного элемента, также нагревается. Таким образом достигается оптимальная для воспламенения температура. Длительность работы свечей опреде- пяется блоком управпения двигатепем. При включении системы на приборном щитке вкпючается контропьная лампа. После того как оптимальная температура воздуха достигнута, пампа откпючается. однако напряжение на свечи продолжает подаваться. Таким образом снижается содержание вредных веществ в отработавших газах. Если поспе вкпючения зажигания попыток запуска двигатепя не предпринимается, система отключается [чтобы не разряжать аккумулятор и не повредить свечи). 11 Система предпускового подогрева (дизельные модификации) — проверка ^ Рис. 8.S. Снимите колпачок (уаазаи стрелкой), отверните тайку а отсоедините проводку 1 Полную проверку системы можно вы- попнить топько на станции обслуживания, подкпючив специапьное оборудование к диагностическому разьему. расположенному над педалями (см. гпаву 4Б). Еспи вы
Рис. 8.10. Обратите внимание на иаправлвющую Рис. 8.12. Отверните гайка (указаны стрелкамв) Рас. 8.13. болты креплении стартера (указаны (указана стрелкпй) и отсоедиинте проводку стрелками! — модификации с дизельными двигателимн считаете, что система неисправна, выполните следующие проверки Подключите один вывод вольтметра к терминалу свечи, а второй — к массе. А Внимание! Не касайтесь кузова проводом, находящимся под напряжением. Попросите ассистента включить зажигание На свече должно появиться напряжение. Примечание. Сначала напряжение будет меньше 12 вольт, однако по мере нагрева свечи оно должно увеличиться. После завершения работы системы напряжение Рис. 12.2. Отсоедините шланги (указаны должно исчезнуть стрелками) от охладителя Если напряжение на свечу не поступает. неисправно или реле системы, или проводка Рис. 12.4. Отвериите гайки (указаны стрелкам») крепленая проводки к свечам Рис. 13.3. Фиксатор разъема вроводкв а гайка крепления реле (указаны стрелками) Если вы считаете, что неисправна свеча, измерьте сопротивление всех свечей между их терминалами и массой. Сравните полученные результаты. Если сопротивление какой-то свечи значительно отличается от сопротивления остальных, замените ее. Рис. 12.5. Выверните сиечи из головки Если вы не смогли обнаружить причину неисправности, обратитесь на фирменную станцию. 12 Свечи накаливания — снятие, проверка и установка
Снятие Свечи расположены на задней стороне головки блока цилиндров Снимите клапан системы рециркуляции отработавших газов (см. главу 4В). Пережмите шланги охладителя системы рециркуляции отработавших газов, затем ослабьте хомуты и отсоедините их от охладителя (рис. 12.2). Отверните болты/гайки и снимите охладитель. Отверните гайки и отсоедините проводку от свечей накаливания (рис. 12.4). Высокой торцевой головкой выверните свечи из головки (рис. 12.5). Проверка Осмотрите свечи в поисках следов повреждений. Обуглившиеся или поврежденные наконечники свидетельствуют о неравномерном распределении топлива в камерах сгорания В этом случае проверьте работоспособность форсунок на станции обслуживания. Если свечи находятся в удовлетворительном состоянии, проверьте их работоспособность (см. параграф 11). Для того чтобы проверить равномерность нагрева свечи, ее можно включить, подав на нее 12 вольт. При включении свечей, снятых с двигателя, соблюдайте следующие меры предосторожности: а] Аккуратно закрепите свечу в тисках или плоскогубцах. Помните, что свеча очень сильно нагревается. б] Питание на свечу подавайте только через плавкий предохранитель. Таким образом вы предотвратите возможность повреждения свечи в результате короткого замыкания. в] После завершения проверки дайте свечам полностью остыть. Исправная свеча накаляется докрасна примерно за пять секунд. Если для достижения рабочей температуры свече требуется больше времени или она начинает разогреваться с середины, а не с конца, то она неисправна. Ев необходимо заменить. Установка Тщательно очистите свечи и резьбовые отверстия в головке блока цилиндров. Нанесите немного смазки на медной основе на резьбы свечей, вверните их и затяните, приложив требуемое усилие. Присоедините проводку к свечам и надежно затяните гайки ее крепления. Дальнейшая установка выполняется в обратной последовательности 13 Реле свечей накаливания — снятие и установка Реле находится в левом переднем углу моторного отсека, на лонжероне. Снимите передний бампер (см. главу 11). Вьпянитв фиксатор и отсоедините проводку от реле (рис. 13.3). Отверните гайку и снимите реле. Установка выполняется в обратной последовательности. Глава 5 часть Б |