РЕМОНТ В ДОРОГЕ Volvo S40/V50
Volvo
S40 / V50
volvo
VOLVO S40/V50
Смазки и рабочие жидкости
Инструменты и приспособления
Безопасность - прежде всего!
Ремонт в дороге
Еженедельные проверки
Смазки и рабочие жидкости
Техобслуживание (бензин дв.)
Техобслуживание (дизель)
Двигатели 1.8 и 2.0 л
Двигатели 2.4 л
Дизельные двигатели
Снятие двигателя и его ремонт
Системы охлаждения, отопления и кондиционер
Системы запуска двигателя
Система зажигания
Сцепление
Приводные валы
Приводные валы
Тормозная система
Подвеска и рулевое управление
Кузов и кузовное оборудование
Электрооборудование кузова
Схемы электрооборудования
Приложения
Размеры и массы
Покупка запасных частей
Идентификация автомобиля
Общие советы по выполнению ремонта
Подъем и фиксация автомобиля
Специальные инструменты и приспособления
Проверка технического состояния автомобиля
Поиск неисправностей на модификациях с дизельными двигателями
Словарь технических терминов
Предметный указатель
 

РЕМОНТ В ДОРОГЕ

Данный раздел Руководства посвящен устранению поломок и неисправностей, случающихся в дороге. Более подробное описание возможных неисправностей и способы их устранения приведены в конце Руководства, а последовательности действий при выполнении ремонта — в соответствующих главах.

Если двигатель не запускается и стартер не работает

Если на автомобиль установлена автоматическая коробка передач, убедитесь в том, что ее селектор установлен в положения Р или N.

Откройте капот, снимите с аккумулятора пластиковый кожух и убедитесь в том, что его клеммы чистые, а провода надежно к ним присоединены.

Выключите зажигание и убедитесь в том, что вся проводка надежно присоединена. Если считаете, что проблемы возникли в связи с избыточной влажностью, воспользуйтесь вытесняющим влагу аэрозолем (типа WD401. Имейте в виду, что избыточная влажность, как правило, не может повлиять на запуск дизельного двигателя (однако проводку все равно следует проверить)

А Убедитесь в том, что «леммы аккумулятора чистые и оровода к ним надежно присоединены

В Проверьте проводку датчика массового расхода воздуха

Включите фары и попытайтесь запустить двигатель. Если во время запуска свет фар практически полностью гаснет, возможно, аккумулятор разряжен. Попробуйте запустить двигатель от аккумулятора другого автомобиля (см. далее).

Если двигатель не запускается, хотя стартер работает

Убедитесь в том, что в баке достаточно топлива.

Убедитесь в том, что иммобилайзер отключен. Это должно происходить автоматически при установке ключа в замок зажигания. Однако если вы воспользовались запасным ключом, в нем может не быть передатчика, необходимого для отключения иммобилайзера (или передатчик не запрограммирован).

Снимите пластиковую панель с двигателя и осмотрите электрооборудование, расположенное в моторном отсеке. На нем не должно быть влаги. Особое внимание уделите катушкам зажигания. Если они влажные, выключите зажигание и удалите влагу сухой мягкой тканью. Для удаления влаги из электрических разь- емоа системы впрыска топлива вы можете воспользоваться вытесняющим влагу средством (типа WD40) (см. рисунки).

С

Убедитесь в том, что все предохранители исправны

Volvo S40SV50

U Перед тем как подключить внешний аккумулятор, выключите зажигание вашего автомобиля.

Выключите все электрооборудование вашего автомобиля (фары, вентилятор ото- пителя, стеклоочиститель и т. д.).

Запуск двигателя от внешнего аккумулятора

При использовании внешнего аккумулятора для запуска двигателя вашего автомобиля соблюдайте следующие меры предосторожности:

Осмотрите корпус аккумулятора, и если на нем указаны специальные меры предосторожности, выполните их

Убедитесь в том, что рабочие напряжения внешнего и вашего аккумуляторов совпадают.

Если внешний аккумулятор не отключается от бортовой сети другого автомобиля, автомобили НЕ ДОЛЖНЫ КАСАТЬСЯ друг друга.

Поставьте рычаг выбора передач в нейтральное положение (или селектор автоматической трансмиссии—в положение Р).

ЯИ^СТЯ Запуск двигателя от Liiuiis] внешнего аккумулятора не решит проблему. Вы долж- СОВЕТУЕТ ны найти причину полного разряда аккумулятора и устранить ее. Таких причин может быть три:

7

Аккумулятор мог разрядиться вследствие многочисленных попыток запуска двигателя или потому, что не были выключены наружные световые приборы.

2

Система зарядки неисправна или ее производительность недостаточна. Ремень привода вспомогательных агрегатов может быть порван или его натяжение ослабло. Может быть, неисправна проводка генератора или сам генератор.

3

Неисправен сам аккумулятор Iестественное старение или низкий уровень электролита).

Присоедините наконечник черного ороиода к отрицательной клемме внешнего аккумулятора

соедините противоположный нако- никкрасного провода к положительной мме внешнего аккумулятора

I Присоедините наконечник красного I провода к положительной клемме вашего I аккумулятора (через отверстие I в пластиковом кожухе)

Присоедините противоположный наконечник черного провода к терминалу, расположенному на опоре левой стойки подвески вашего автомобиля

Внимательно осмотрите присоединенные провода и убедитесь в том, что они не васаются каких-либо движущихся узлов, расположенных в моторном отсеке

Запустите двигатель вашего автомобиля. Отсоедините все провода в последовательности, обратной ппдключенню.

Замена колеса

А

Внимание! Не пытайтесь менять колесо, если есть риск получить травму от проезжающего мимо автомобиля. На дорогах с оживленным движением постарайтесь добраться до какого-либо съезда или места для отдыха. Меняя колесо, не забывайте о потенциальной опасности получения травмы от других автомобилей.

Подготовка

При обнаружении прокола при первой возможности остановите автомобиль.

Расположите автомобиль на ровной поверхности, по возможности вдали от двигающихся автомобилей. Включите аварийную световую сигнализацию.

Установите знак аварийной остановки на предписанном правилами расстоянии.

Полностью затяните рычаг стояночного тормоза. Включите первую или заднюю передачу. Если на ваш автомобиль установлена автоматическая коробка передач, установите селектор в положение Р.

Подложите упоры под колесо, диагонально противоположное проколотому. В качестве упоров можете использовать камни.

Если автомобиль стоит на мягком фунте, домкрат устанавливайте только на широкую твердую опору (например, доску).

Замена

1

Запасное колесо и набор инструментов находятся в багажном отделении, под ковровым покрытием. Поднимите его

2

Отверните болт и достаньте запасное колесо из ниши. Домкрат и набор инструмеитов находятся под запасным колесом, а буксировочная проушина — рядом с ним

3

Снимите декоративный колпак (если есть). Если для крепления колес используются нестандартные гайки, воспользуйтесь соответствующим переходником

[ Отверните все гайки крепления проколотого 'колеса на половину оборота

7

Установите запасное колесо и слегка затяните гайки его крепления. Большого усилия прилагать не следует, поскольку автомобиль может сорваться с домкрата. Опустите автомобиль на землю. При первой возможности ослабьте гайки крепления колеса и затяните, приложив требуемое усилие

5

Установите домкрат на землю иод специально предназначенную выемку на усилителе порога. При поднятии рычага

должна упереться в эту выемку. Подинмайте домкрат до тех пор, пока копесо не оторвется от земли

В завершение...

Удалите упоры.

Уберите проколотое колесо. Все инструменты верните на свои места.

Проверьте давление воздуха в установленном колесе. Если давление низкое или у вас нет манометра, при первой возможности проверьте давление и накачайте колесо.

При первом удобном случае отремонтируйте поврежденное колесо.

6

Окончательно отверните гайки (запоминв ик ориентацию) и снимите копесо

Примечание. Некоторые модификации автомобилей в целях экономии пространства укомплектованы узким запасным колесом (т. н.«докаткой»). Это колесо не предназначено для длительного использования — при первой возможности замените его на полноразмерное. Скорость движения автомобиля при использовании этого колеса не должна превышать 70 км/ч.

Идентификация утечек

Следы жидкостей на полу гаража или в подкапотном пространстве сигнализируют об утечке, которую необходимо устранить. Зачастую точно определить место утечки трудно, особенно если моторный отсек сильно загрязнен. Кроме того, любая жидкость, вытекающая из какого-либо узла, может быть разнесена воздушным потоком на довольно большую площадь.

А

Внимание! Большинство ра- Г|\ бочих жидкостей автомобиля

^^^^^ ядовиты. Незамедлительно смывайте их с кожи, а также меняйте одежду при случайном попадании жидкости на нее.

■■■■■■а Определить тип жидкости |?гЛА('*»1 можно по ее цвету и запаху. HMI Вы можете разместить ав- СОВЕТУЕТ томобиль на ночь на большом чистом листе бумаги. Это может помочь вам точно определить место утечки. Имейте в виду, что некоторые течи проявляются только во время движения.

Масло вокруг фильтра

Масло на поддоне

Моторное масло может вытекать из-под пробки слиаиого отверстия...

.. .или из-под неплотно затянутого фильтра

Трансмиссионное масло может вытекать из-под изношенных манжет приводных валов

Трансмиссионное масло

Тормозная жидкость

Рабочая жидкость ГУР

Охлаждающая жидкость

Утечки охлаждающей жидкости идентифицируются по характерным кристаллическим отложениям

Утечки в непосредственной близости от колес — практически всегда утечки тормозиой жидкости

Жидкость может вытекать из неплотно затянутый или поврежденных штуцерных соединений системы.

Буксировка

Если вы не в состоянии устранить возникшую в дороге неисправность, возможно, вам придется буксировать автомобиль до станции обслуживания или до дома. Может сложиться ситуация, когда вам придется буксировать чей-то автомобиль. Буксировка на большие расстояния должна осуществляться специальным транспортом, но небольшое расстояние преодолеть несложно. Соблюдайте следующие рекомендации:

Пользуйтесь только надежным буксировочным тросом. На буксируемом автомобиле необходимо включить аварийную световую сигнализацию.

Volvo S406V50

Перед началом движения включите зажигание на буксируемом автомобиле. При выключенном зажигании руль забло- кируется. Также не будут функционировать сигналы поворота и торможения.

Трос необходимо присоединять только к специальной буксировочной проушине. Она сьемная и находится в багажном отделении рядом с запасным колесом Достаньте проушину, извлеките заглушку из бампера и вверните проушину в гнездо (см. рис.].

Еспи на автомобиле автоматическая коробка передач, необходимо соблюсти особые меры предосторожности. Скорость движения не должна превышать 80 км/ч, а максимальное расстояние — 80 км. Движение задним ходом не допускается.

При выключенном двигателе вакуумный усилитель тормозов не работает, поэтому педаль будет существенно жестче. Возрастет усилие на рулевом колесе, поскольку не будет функционировать система усиления рулевого управления.

Во избежание рывков нужно постоянно следить за тем, чтобы буксировочный трос оставался натянутым.

Не следует допускать сильного провисания буксировочного троса, чтобы избежать его обрыва.

Заранее договоритесь о маршруте.

Скоростъдвижениядолжнабьпънеболь- шой, маршрут как можно короче. Избегайте резких ускорений и торможений.

Откиньте заглушку и вверните проушину в гнездо

Потратив немного времени и затратив минимум усилий для выполнения этих проверок, вы можете избежать существенных затрат на ремонт в будущем.

Для выполнения еженедельных проверок вам не нужно особых навыков и специальных инструментов. То небольшое время, которое вы потратите, окупится с лихвой, например:

□ Постоянно следя за состоянием шин. вы предотвратите их преждевременный износ и внезапный выход из строя. Нет нужды напоминать, что выход колеса из строя во время движения может привести к серьезной аварии.

Многие неисправности возникают из-за пробпем с эпектрооборудованием, особенно с аккумупягором. Регулярная проверка электрооборудования предотвратит появление многих из этих неисправностей.


Хостинг от uCoz